Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация метода. 1. Студентам предлагается продемонстрировать методику проведения эксперимента в соответствии с разработанным конспектом.






1. Студентам предлагается продемонстрировать методику проведения эксперимента в соответствии с разработанным конспектом.

2. Один из участников педагогического взаимодействия демонстрирует эксперимент в условиях «деловой игры» Остальные участники наблюдают и одновременно отмечают: цель эксперимента, его содержание, основные методы и приемы руководства деятельностью ребенка на каждом этапе работы.

3. Обсуждение результатов работы, осмысление сущности методики проведения экспериментов.

 

Рефлексия

Методический прием «Обоснование тезиса»

Реализация метода

1. Преподаватель предлагает студентам тезис: «Эксперимент – активный метод ознакомления дошкольников с природой»

2. Коллективное обсуждение результатов.

 

Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы

Программа темы

Значение и место рассказа воспитателя о природе в разных возрастных группах. Требования к рассказу воспитателя о природе. Значение рассказов детей о природе. Виды детских рассказов о природе. Обучение детей рассказыванию о природе в разных возрастных группах.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Подготовить перечень энциклопедической и другой литературы, используемой в качестве источника информации для рассказа воспитателя. Результаты представить в виде таблицы.

 

Автор, источник литературы, выходные данные Основные направления содержания источника литературы Эколого-педагогическая направленность содержания рассказа воспитателя
     

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1.Какое значение имеет рассказ воспитателя в формировании знаний

детей о природе?

2. В чем заключается специфика требований к рассказу воспитателя в разных возрастных группах?

3. Составить рассказ о природе для детей разных возрастных групп.

4. Показать на конкретном примере обучение детей рассказыванию о природе (тема и возрастная группа по выбору).

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н.Ф.Виноградова. – М.: Просвещение, 1987.

2. Елкина, Н.В., Маричева, О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать / Н.В.Елкина, О.В.Мариничева. – Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Крутогоров, Ю.А. Рассказы о деревьях / Ю.А.Крутогоров. – М.: Детская литература, 1987.

4. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П.Короткова. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.

5. Леснов, П.А. Любопытные рассказы о диких зверях / П.А.Леснов. – М.: 1975.

6. Мир природы и ребенок / под ред.Л.М.Маневцовой, Г.П.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – С. 144-150.

7. Рассказы о природе / сост. В.М.Вдовиченко, В.И.Дебалтовская. – Минск, 1985.

8. Я за солнышком иду / сост. В.М.Вдовиченко, В.И.Дебалтовкая. Минск, 1985.

 

Природоведческая литература в ознакомлении детей с природой






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.