Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы студентов. 1. Изучить место и роль ТСО при ознакомлении дошкольников с природой на основе анализа любых методических пособий






1. Изучить место и роль ТСО при ознакомлении дошкольников с природой на основе анализа любых методических пособий. Результаты работы отразить в таблице.

 

№ п/п   Автор Название пособия и выходные данные Форма работы с детьми, тема   Вид ТСО Педагогическая оценка использования ТСО

 

 

Вопросы и задания для самоконтроля.

2. Какие виды иллюстративно-наглядного материала и требования к нему вы знаете?

3. В чем выражаются особенности методики рассматривания картин о природе в разных возрастных группах?

4. Какова методика использования современных технических средств обучения при ознакомлении дошкольников с природой?

5. Спланировать индивидуальную работу с ребенком по ознакомлению его с природой с помощью иллюстративно-наглядного материала.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. В.М.Изгаршевой. – М.: Просвещение, 1987.

2. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб.: Акцидент, 1998. – 319.

3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей / С.Н.Николаева. – М.6 Академия, 2002. – 336 с.

4. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь. – 1992. – 216 с.

5. Сыч, В.Д. Технические средства обучения в детском саду / В.Д.Сыч. – М.: Просвещение, 1989. – 94 с.

6. Энциклопедия для детей. Доп. Том: Птицы и звери / гл.ред. В.А.Володин. – М.: Аванта, 2001. – 448 с.

 

Демонстрация моделей в процессе ознакомления дошкольников с природой.

Программа темы.

Значение моделей. Виды моделей, требования к ним. Направления использования моделей в процессе ознакомления с природой и экологического воспитания дошкольников. Этапы обучения детей моделированию. Методика использования моделей. Использование моделей в теории и практике дошкольного воспитания.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Представить на конкретном материале этапы обучения детей моделированию в старшей группе.

 

Вопросы и задания для самоконтроля.

1. Какое значение имеют модели в системе природоведческой работы с дошкольниками?

2. Какие виды моделей используются в работе с дошкольниками?

3. Назовите этапы обучения детей моделированию.

4. Проанализировать подраздел «Человек и природа» в программе «Пралеска» и определить задачи, которые можно реализовать с помощью моделей (моделирования). Результаты работы отразите в таблице.

  Возрастная группа Структурный компонент подраздела «Человек и природа»   Содержание задач   Вид модели
«Малыши»      
«Почемучки»      
«Фантазеры»      

 

 

Список литературы для самостоятельного изучения.

1. Борзова, Е.Ю. Моделирование в экологическом воспитании / Е.Ю.Борзова // Ребенок в детском саду. – 2007. - № 4. – С. 49-50.

2. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцедент, 1998.

3. Молодова, Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию / Л.П.Молодова. – Мн.: ООО «Асар», 2004. – 512 с.

4. Николаева, С.Н. Использование моделей при ознакомлении детей с природой / С.Н.Николаева // Дошкольное воспитание. – 1982. - № 4.

5. Николаева, С.Н. Как вести календарь природы / С.Н.Николаева // Дошкольное воспитание. – 1983. - № 6.

6. Николаева, С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н.Николаева. – Пермь, 1992.

7. Петрыкевіч, А.А. Чалавек і прырода: Метад. Рэкамендацыі да праграмы “Пралеска” / А.А.Петрыкевіч. – Мн.:, 1997. – 80 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.