Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбытовая деятельность предприятия.






Дайте понятие сбыта продукции, поясните сущность сбыта, раскройте функции сбыта продукции. Перечислите основные элементы системы сбыта. Охарактеризуйте их. Выявите недостатки и преимущества каждого элемента.

 

Ответ:

Сбыт– это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия и организации. Это средство достижения целей предприятий и заключительный этап выявление вкусов и предпочтений покупателей.

Сбыт – продажа, реализация товаров или услуг с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств.

 

Сбыт продукции важен для предприятия по ряду причин:

1. объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величина доходов, прибыли, уровень рентабельности);

2. от сбыта зависит производство и материально-техническое обеспечение.

 

КД по сбыту продукции начинается с координации интересов предприятий-изготовителей требования рынка, при этом важное значение играют: планирование ассортимента, планирование сбыта, организация оперативно-сбытовой работы и транспортировка товара.

 

Функции сбыта:

1. транспортировка;

2. складирование;

3. хранение;

4. доработка;

5. продвижение оптовым и розничным торговым звеньям;

6. предпродажная подготовка;

7. собственно продажа товара.

 

Основные элементы сбыта:

1. Канал сбыта (распределения) – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности на товары и услуги.

2. Оптовик – крупное оптово-посредническое предприятие, которое занимается закупкой товаров снабжения различного потребления.

3. Дилер – юр. или физ. лицо, осуществляющие торгово-посреднические операции за свой счет и от своего имени.

4. Комиссионер – юр. или физ. лицо, оказывающие комиссионные услуги в соответствии с заключенным соглашением. Его доходом является комиссионное вознаграждение.

5. Торговый агент – самостоятельный коммерсант, осуществляющий КД за счет и в интересах другого лица, действующий на основе доверенности, получающий процент от заключенных сделок.

6. Дистрибьютор – независимый оптовый посредник осуществляющий деятельность по закупке продукции с целью ее продажи конечному потребителю. В отличие от розничного торговца выполняет ряд условий производителя.

7. Брокер – торговый посредник, устанавливающий контакт между возможным продавцом и покупателем, действующий на основании заключенных договоров и поручений строго в пределах соответствующих инструкций своих клиентов. Получает вознаграждение за свой труд в процентах от стоимости заключенной сделки.

8. Розничный торговец – предприятие или организация, организующая продажу товаров и оказание услуг конечному потребителю.

9. Консигнатор – посредник, который берет товары производителя на реализацию и оплачивает их по мере реализации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.