Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и задачи сбыта продукции. Понятие канала сбыта и его характеристика.






Дайте определение сбыта продукции, поясните сущность сбыта, раскройте задачи сбыта продукции. Поясните понятие канала сбыта. Назовите показатели, характеризующие канал сбыта. Вычертите пять разновидностей канала сбыта. Охарактеризуйте функции членов канала сбыта.

 

Ответ:

Сбыт– это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия и организации. Это средство достижения целей предприятий и заключительный этап выявление вкусов и предпочтений покупателей.

Сбыт – продажа, реализация товаров или услуг с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств.

 

Сбыт продукции важен для предприятия по ряду причин:

1. объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величина доходов, прибыли, уровень рентабельности);

2. от сбыта зависит производство и материально-техническое обеспечение.

 

КД по сбыту продукции начинается с координации интересов предприятий-изготовителей требования рынка, при этом важное значение играют: планирование ассортимента, планирование сбыта, организация оперативно-сбытовой работы и транспортировка товара.

 

Задачи сбыта:

1. формирование спроса и стимулирование сбыта;

2. налаживание контактов и заключение договоров;

3. хранение и подготовка готовой продукции к продаже.

Канал сбыта (распределения) – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности на товары и услуги.

Важнейшими характеристиками каналов сбыта являются:

Длина канала сбыта – число его уровней или промежуточных звеньев.

Ширина канала сбыта – число посредников, используемых на каждом из уровней.

 

Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

 

 


Функции членов канала сбыта:

1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения продаж.

2. Стимулирование сбыта – создание и распространение вещательных коммуникаций о товаре (реклама, СМИ);

3. Установление контактов – налаживание и поддержка связей с потенциальными покупателями;

4. Приспособление товара – подгонка товара под требования покупателя;

5. Проведение товара – попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи в собственность;

6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товара;

7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала;

8. Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование канала.

 

Выполнение первых 5-ти функций способствует заключению сделки, а 3-х остальных – завершению уже заключенных сделок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.