Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация закупки материальных ресурсов, бюджет снабжения предприятия.






Дайте понятие определению потребности предприятия в материальных ресурсах. Назовите составляющие потребности предприятия в материальных ресурсах. Назовите и охарактеризуйте типы закупок в зависимости от объема закупки. Охарактеризуйте бюджет снабжения предприятия, его составляющие.

 

Ответ:

Определение потребности предприятия в материальных ресурсах – это составная часть процесса текущего планирования обеспечения предприятия материальными ресурсами, который является важным фактором, влияющим на результативность деятельности предприятия.

 

Потребность предприятия в материальных ресурсах включает в себя:

1. потребность в материальных ресурсах на производство продукции;

2. потребность в материальных ресурсах на эксплуатационно-ремонтные нужды;

3. потребность в материальных ресурсах на формирование производственных запасов, обеспечивающих бесперебойность процесса производства;

4. потребность в материальных ресурсах на научно-исследовательские и опытно-конкурентные работы.

Типы закупок в зависимости от объема закупки:

1. закупка непосредственно у производителя – закупка больших объемов материальных ресурсов;

2. оптовые закупки через посредников или биржу – при срочном приобретении материальных ресурсов, обеспечении бесперебойной работы предприятия;

3. закупки мелкими партиями в магазинах розничной торговли – закупка поштучно в любом количестве;

4. закупка через торги.

 

Разработка плана закупок завершается составление бюджета снабжения предприятия.

Бюджет снабжения предприятия – сумма денежных средств, необходимых для эффективного протекания процессов закупки материальных ресурсов. Он включает:

1. бюджет закупок (произведение объема закупок и их стоимости);

2. бюджет содержания запасов (произведение объема запасов и их стоимости);

3. бюджет общих затрат (затраты на приобретение сырья и материалов, затраты на их хранения, накладные расходы).

17. Выбор потенциальных поставщиков: источники информации, процедура отбора, критерии выбора, метод бальных оценок.

Назовите виды поставщиков и посредников. Раскройте сущность процедуры отбора и критерии выбора поставщиков. Раскройте суть метода бальных оценок. Проанализируйте посредническую деятельность на современном этапе.

 

Ответ:

Классификация поставщиков:


1. по территориальному признаку:

· местные (внутриобластные);

· республиканские;

· зарубежные.

 

2. по форме собственности:

· государственные;

· частные.

 

3. по принадлежности к той или иной хозсистеме:

· внутрисистемные;

· внесистемные.

4. по отраслевому признаку:

· к министерствам (Минсельхозпроду, Минпрому и т. п.);

· к концернам (Беллегпром, Белесбумпром).

 

5. по месту и роли в процессе товародвижения:

· поставщики-изготовители;

· поставщики-посредники.


Виды поставщиков-посредников:

1. оптовик;

2. розничный торговец;

3. брокер;

4. комиссионер;

5. дилер;

6. консигнатор;

7. торговый агент.

 

Важное значение при организации закупки материальных ресурсов имеет выбор поставщика. Выбор поставщика наиболее выгодного для предприятия имеет большое значение, так как от поставщика зависит величина затрат на закупку материальных ресурсов, а в конечном счете – на прибыль и успех предприятия.

 

Процесс выбора поставщика-изготовителя:

1. определение потребности в продукции, предлагаемой поставщиками-изготовителями, и потенциальных возможностей удовлетворения этой потребности на рынке и составление спецификации;

2. поиск возможные поставщиков (при помощи СМИ, ярмарок, выставок, рекламных буклетов, деловых встреч);

3. сравнительный анализ поставщиков изготовителей.

 

 

Процесс выбора поставщика-посредника:

1. обоснование необходимости закупки товаров у поставщиков-посредников;

2. определение потребности в продукции, предлагаемой поставщиками-изготовителями, и потенциальных возможностей удовлетворения этой потребности на рынке и составление спецификации;

3. поиск возможные поставщиков (при помощи СМИ, ярмарок, выставок, рекламных буклетов, деловых встреч);

4. сравнительный анализ поставщиков-посредников.

 

Когда поставщиков много, то выбор наиболее подходящего целесообразно производить в два этапа: предварительный и окончательный.

Критерии выбора поставщика:

1. Предварительный выбор поставщика:

· Производственная мощность

· Удалённость поставщика

· Форма расчётов

· Качество продукции

· Цена единицы продукции

· Комплексность поставки

· Упаковка

· Размер партии.

 

2. Окончательный отбор поставщика:

· Финансовые условия

· Время поставки

· Периодичность поставки

· Наличие сервисного обслуживания после поставки

· Складские и другие условия поставщика.

 

Суть метода бальных оценок, состоит в поиске круга (2-3) наиболее подходящих поставщиков, формировании определенных критериев предварительного и окончательного выбора поставщиков и определении удельного веса каждого критерия (в сумме должны составлять 1). Удельные веса распределяются исходя из приоритетности каждого показателя и в зависимости от вида деятельности предприятия. Как правило, основной удельный вес принадлежит цене и времени поставки.

Затем по определенной (10-бальной или иной другой) шкале выставляются оценки каждому потенциальному поставщику в зависимости от совершенства того или иного критерия. Затем находится произведение удельного веса и выставленной оценки – формируется бальная оценка по каждому критерию.

В заключении, находится общая бальная оценка (путем суммы полученных бальных оценок по каждому критерию), проводится сравнительный анализ общих оценок разных поставщиков и делается выбор наиболее походящего из них.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.