Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая эффективность оценивается как соотношение полученного эффекта (результата) и затрат всех видов ресурсов по его достижению.






где Э – эффективность деятельности предприятия, Т – товарооборот, З – затраты.

9. Коммерческая информация: понятие, методы и источники получения.

Дайте понятие коммерческой информации. Перечислите и охарактеризуйте источники информации. Приведите классификацию коммерческой информации. Проанализируйте работу информационной системы по обеспечению коммерческой деятельности необходимой информацией.

 

Ответ:

Коммерческая информация – это совокупность сведений, которые служат объектом сбора, хранения, переработки и передачи на рынке товаров и услуг.

Сбор коммерческой информации осуществляется для создания информационной базы для принятия обоснованных коммерческих решений с целью повышения их эффективности.

 

Классификация коммерческой информации:

1. по источникам получения:

- внешняя информация – сведения, собранные из источников, находящихся за пределами организации;

- внутренняя информация – сведения, полученные в пределах своей организации.

 

2. в зависимости от категории наличия:

- первичная информация – отсутствующие сведения, для получения которых необходимо прибегнуть к проведению специальных исследований.

- вторичная информация – уже существующая информация, прошедшая предварительную аналитическую обработку и размещенная на различных носителях.

Источники первичной информации:

1. информация, полученная путем наблюдений, осуществляемых с помощью таких технических средств, как устройства видеонаблюдения, расчетно-кассовые термина­лы и др.;

2. информация, полученная путем опросов (по почте, теле­фону, посредством интервью);

3. информация, полученная при проведении экспериментов;

4. информация, полученная при проведении панельных об­следований (информация о изменении доходов и расходов на­селения, приверженности покупателей торговым маркам и др.).

 

Источники вторичной информации:

1. законодательная и нормативная база, регулирующая КД;

2. официальная статистика;

3. информация бухгалтерской, статистической и оператив­ной отчетности;

4. информация периодических изданий деловой направлен­ности;

5. информация непериодических изданий (книги, научные отчеты и статьи, материалы);

6. информация, публикуемая самими организациями в своих проспектах, каталогах;

7. различные справочники;

8. досье и информационные карты на коммерческих партне­ров;

9. обзорная информация об отраслях, отдельных организа­циях;

10. конъюнктурные обзоры, обзоры рекламаций клиентов и жалоб покупателей;

11. информация с ярмарок, выставок, конференций, деловых переговоров;

12. интернет-ресурсы и диалоговая информация.

 

 

Работа информационной системы по обеспечению КД необходимой информацией состоит из:

1. изучения покупателей и мотивов закупок;

2. изучения требований рынка у товару;

3. изучения конъюнктуры рынка;

4. исследования конкурентной среды и конкурентов;

5. изучения потенциальных возможностей фирмы.

 

Данная работа требует зна­чительных затрат. Чтобы не допустить необоснованно высоких затрат, следует оценить:

1. потенциальную стоимость принятия неверного решения;

2. вероятность принятия неверного решения на основе уже имеющейся информации;

3. целесообразность и срочность сбора дополнительной ин­формации;

4. уровень точности и надежности результатов анализа.

Содержание информации по комплексному исследованию рынка.

Перечислите составляющие комплексного подхода к формированию коммерческой информации о рынке. Раскройте сущность каждой составляющей. Проанализируйте составляющие комплексного исследования рынка в современных условиях.

 

Ответ:

Коммерческая информация – это совокупность сведений, которые служат объектом сбора, хранения, переработки и передачи на рынке товаров и услуг.

Коммерческую информацию в рыночной экономике получают за счёт проведения комплексных маркетинговых исследований, включающих как исследование рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей торговых организаций.

Содержание информации по комплексному исследованию рынка:

1. Информация о покупателях, мотивах покупок (экономический фундамент КД, т.к. она способствует формированию спроса и предложения на рынке товаров и услуг):

- кто является покупателем, и какие потребности при этом удовлетворяются;

- численность обслуживаемого населения, его уровень доходов, покупательская способность;

- место жительства, национальные и религиозные традиции;

- жизненный цикл семьи (возраст, семейное положение, наличие детей);

- образ жизни и особенности характера;

- тип покупателей и покупательского поведения, мотивация покупок.

 

2. Информация о требованиях покупателей к товару (наличие у торговой организации товара, необходимого рынку – залог коммерческого успеха, поэтому изучение информации о товаре должно уделяться большое внимание):

- информация о качестве товара;

- его технико-экономические показатели;

- эксплуатационные характеристики;

- потребительские свойства;

- экономичность и безопасность;

- экономические и эстетические показатели;

- соответствие с требованиями стандартов;

- соответствие качества и цены;

- сферы применения товара.

3. Информация о конъюнктуре рынка (успех торговой организации во многом зависит от того, насколько правильно выбран рынок или его сегмент):

- анализ спроса (сведения об объеме, структуре и особенности его формирования и развития);

- анализ предложения на рынке;

- емкость и характер рынка (месторасположение рынка, его границы, размеры спроса и предложения, степень открытости и т. п.);

- уровень цен и ценовой эластичности спроса;

- рыночная конкуренция.

 

4. Информация о конкурентной среде (для принятия правильных коммерческих решений возникает потребность в информации о конкурентной среде, которая включает в себя):

а) Информацию о конкурентах-поставщиках товаров:

- характеристика предлагаемых товаров;

- позиция поставщика на рынке;

- виды и характер предлагаемых услуг;

- практика рекламной деятельности и стимулирования продаж;

- практика товародвижения;

- уровень издержек, прибыли и тенденции их развития;

- финансовое положение и их платежеспособность;

- надежность и гарантии в договорных обязательствах.

 

б) Информацию о торговых конкурентах, работающих с одноимёнными товарами:

- экономический потенциал и эффективность деятельности;

- производственный, торгово-сбытовой потенциал;

- научно-исследовательский и инновационный потенциал;

- финансовое положение.

 

5. Информация о потенциальных возможностях фирмы:

- анализ хозяйственной деятельности фирмы (активы организации, основной и оборотный капитал);

- показателя эффективной деятельности фирмы (рентабельность, объем товарооборота и издержки обращения);

- показатели финансового положения и платёжеспособности;

- оценка конкурентоспособности фирмы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.