Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полная энтузиазма команда добровольцев






Все три менеджера обязаны гармонично сотрудничать. Каждый из них играет важнейшую роль в развитии и расширении программы «Пища для Жизни». Однако, успеха они смогут добиться только в сотрудничестве с командой преданных, полных энтузиазма. КОМАНДОЙ! Не взваливайте всю программу на одного человека, как это порой встречается в программах «Пища для Жизни» во всем мире. Давайте начнем прилагать к программе распространения наши объединенные усилия. Давайте начнем тратить пожертвования на то, на что обещали. Давайте все-таки постараемся, чтобы в радиусе 10 миль вокруг наших храмов действительно не было ни одного голодного. Шрила Прабхупада хотел, чтобы в каждом храме раздавался первоклассный прасад в больших количествах. Какой толк от больших храмов и сельскохозяйственных общин, если мы не способны раздавать прасад? Прабхупада:

«Дайте им прасад. Они прийдут. Так почему же вы не даете им прасадам? Прасад нужно раздавать ежедневно, в больших количествах». (Утренняя прогулка, 21 ноября 1975 года).

Мы должны вкладывать средства и энергию в нашу программу «Пища для Жизни». Дейст­вительно ли мы делаем все, на что способны, в программе распространения прасада? Правильно ли мы расходуем средства? Занимаем ли мы в этом возвышенном служении квалифицированных преданных? За ответами на эти вопросы последует и хороший менеджмент.

Как правильно расходовать средства и как руководить программой?

В приведенных ниже лекции и беседе Шрила Прабхупада, не жалея времени, обучает своих учеников искусству управления программой распространения прасада:

Прабхупада: Идите к ним, воспевайте Харе Кришна и дайте им пищу. Они голодны. Тогда вы добьетесь успеха. Воспевайте Харе Кришна, пусть люди приходят и танцуют с вами, и давайте им прасадам. Они голодны, вы добьетесь успеха. Это совсем не сложно. Сам Чайтанья Махапрабху также проповедовал массам людей. Четыре часа он воспевал, а после окончания киртана угощал их роскошной пищей. Так делал Чайтанья Махапрабху. Вы тоже можете это делать. Собирайте деньги не на собственное пропитание, а на распространение прасада. Вот что нужно делать. Если вы будете делать так, то Кришна пошлет вам все необходимое. Yoga-ksemam vahami aham. Ни в чем не будет нужды.

Повсюду в наших храмах мы ежедневно кормим множество людей daridra. Очень много. В Лос-Анжелесе и Нью-Йорке. Так же и в Майапуре. Там мы ежедневно кормим от 500 до 1000 человек. Эти люди — daridra — бедны. Такова обязанность каждого нашего храма. Мы кормим не только индуистов, но и мусульман. Мы кормим каждого. Любой человек может прийти и принять прасадам. Местные жители очень довольны этой нашей деятельностью. Слово «храм» подразумевает, что там должно быть достаточно пищи. Здесь кормят каждого, кто просит поесть. Этого можно добиться автоматически, поклоняясь Кришне. Не потребуется никаких дополнительных уси­лий.

Paratma nista. Это называется paratma nista. Etan satnasthaya paratma nista. И это не что-то новое. С незапамятных времен все храмы в Индии имели большие запасы пищи. В Ната-Двари, заплатив только одну анна или четыре анна, вы могли получить много чудесного прасада. С вас берут символическую цену— две анна, четыре анна—жрецы прини­мают пожертвования. Прасад раздается практически бесплатно. Так что за счет поклоне­ния Кришне... Кришна не остается голодным. Он полностью удовлетворен. Ему и не требуется есть. Храмовое поклонение означает раздачу прасада, вот что значит храмовое поклонение. Храмовое поклонение не означает, что вы собираете у соседей рис, готовите его и едите себе, посиживаете, спите потихоньку — очень хорошо. Нет. Храмо­вое поклонение означает, что вы должны распространять прасад. (Церемония инициации, Калькутта, 1973 год).

 

Прабхупада: Готовьте прекрасный, вкусный прасад. Я готов покрыть расходы. К чему скупиться? Нет необходимости в скупости. Вы собираетесь зарабатывать на обработ­ке земли, но как вы хотите тратить деньги? Деньги должны использоваться на служе­ние Кришне. Привлекайте людей за счет прасада, воспевания, спектаклей, так или иначе. Такова наша миссия. Совместное воспевание. Непрерывный фестиваль, я готов по­крыть расходы. Устройте это немедленно. Если есть недостаток средств, я оплачу все, но из... Вы должны привлечь их так или иначе. Завтра в храме должно быть по меньшей мере 500 гостей, я так хочу. Устройте все необходимое. Я приехал сюда ради этого, а не для того, чтобы мирно посиживать у себя в комнате. Когда они соберутся я расскажу им, что мы хотим нести сознание Кришны из города в город, от деревни к деревне, привлекая людей санкиртаной в музыкальном сопровождении, театральными представлениями, кинофильмами и прасадом. Так или иначе они должны прийти в храм, в пандал и принять участие в совместном воспевании Харе Кришна маха-мантры, слу­шать Бхагавад-гиту, Бхагаватам. Не жалейте на это средств, собирайте, сколько не­обходимо, и оплачивайте все.

Так устроено движение Харе Кришна. Люди должны приходить сюда, задавать вопро­сы, получать понятные ответы, и так из города в город, от деревни к деревне должна идти программа активной пропаганды. Те, кто более образован, должны получать наши книги. В школах, колледжах, библиотеках, институтах, университетах, объясняя все научным образом. Вот что требуется. Что?

 

Преданный: (неразборчиво).

 

Прабхупада: О, это неважно. Вы поняли идею?

 

Джагадиша: О, да.

 

Прабхупада: Мы не пожалеем средств на то, чтобы привлечь их действительно пре­красным прасадом, вкусной пищей. Это мы подкрепим печатанием литературы, и так обучим их. Так в чем же сложность? Средства на это мы соберем у богатых людей. Мы сами будем зарабатывать и тратить на то, чтобы дать им прекрасный прасад. Посте­пенно, с течением времени, их можно будет занимать в производстве для самих себя пищей, построении жилья, шитье одежды... Все это нужно организовать. И они будут рады. Как только они поймут, с чем мы к ним пришли, они будут нам рады. Они пре­кратят все это безобразие: незаконный секс и мясоедение. Тогда их жизни очистятся, и они будут продвигаться по этому пути все больше и больше. Это совершенство. К это­му вы должны стремиться. Понятно или нет?

 

Джагадиша: О. да.

 

Прабхупада: Да? Такова наша миссия. Если вы дадите им прекрасный вкусный прасад... они готовы ехать куда-то за много миль, чтобы только вкусно поесть, в какой-то рес­торан или отель. Так почему мы не можем дать им прекрасный Кришна-прасад? Поче­му? Почему вы не можете это сделать? Устройте все по первому классу. Они приедут просто, чтобы поесть. Устройте это немедленно.

Джагадиша: У меня есть вопрос, должны ли мы всегда кормить их кичри, или...

Прабхупада: Давайте им прекрасный прасад, который их привлекает, неважно, что это — кичри, пури, качори или ладу. Давайте им то, что им нравится. То что их привлечет, я так хочу. Кришна-прасад. Не тратьте ничего понапрасну, давайте им прекрасный вкусный прасад. Дайте им один, самый лучший качори, одну вкусную самосу, парочку пури, и они будут очень рады. Готовьте очень-очень вкусный прасад. Что это за мусор вы им предла­гаете, даже собаки отказываются есть его? Что они натворили, все эти негодяи. Я очень разгневан. Я говорю вам, что если у вас нет денег, я заплачу, я дам вам денег. Зачем давать им что-то низкопробное, это вообще не пища. Это нужно просто выкинуть. Это пустая трата зерна и энергии. Пригласите хорошего повара-профессионала, пусть го­товит вкусную пищу. Если у вас нет на это денег, я заплачу. Каждый пришедший джентельмен должен немедленно получить прасад. «Пожалуйста, проходите, угощайтесь, — вот пури, качори, самосы». Вот так нужно все устроить. Недавно приходил доктор, просто из любви, из уважения, но ему не дали прасад. А? Что это такое? Приходит доктор, а вы не можете накормить его прасадом в 12 часов дня.

 

Джагадиша: Это было сегодня?

 

Прабхупада: Не сегодня, вчера..

 

Джагадиша: О.

 

Прабхупада: Вы еще говорите: «Прасад не готов». Я уже поел, а для него прасад не готов. Как это так? И это в два часа дня?! Они должны получать прасад по первому требованию. То же самое во Вриндаване. Я им говорю: «Что же вы делаете?» Прасад должен быть всегда наготове, они должны кормить людей прасадом в соответствии с занимаемым ими положением. Я это оплачу. Я готов оплатить немедля, так почему же вы все не устраивае­те, как следует? Немедленно организуйте приготовление прасада для гостей и приглашай­те их. Не будьте детьми. Где руководство? Где они сейчас заняты?

Джагадиша: Простите?

Прабхупада: Лидеры храма сейчас там?

Джагадиша: На киртане?

Прабхупада: М-гм.

Джагадиша: Махамса там. Я не знаю, там ли Хамсадута.

Прабхупада: Как бы то ни было, таково мое наставление. Запишите все, обсудите и начинайте делать. Завтра я хочу видеть здесь тысячи гостей. Если вы не сумеете привлечь их, разве они прийдут? Так вы все провалите. Устройте все очень привлекатель­но. Я оплачу все расходы. Одной только теории недостаточно. Готовьте такой прасадам, чтобы приходящие люди по нему сума сходили.

Джагадиша: Да, мы можем.

Прабхупада: Просто объясни им всем. Ты сделал необходимые заметки?

Джагадиша: Это записано на магнитофон.

Прабхупада: Отправляйтесь и обсудите все это. Людей нужно привлечь.

Джагадиша: Я понял.

Прабхупада: Иначе вы все провалите (обрыв).

Махамса:...Они приходили, но...

Прабхупада: Ты удовлетворен?

Махамса: Нет.

Прабхупада: А значит?...

Махамса: Нет. Что касается людей, объявления о сегодняшнем празднике просто

нигде не было.

Прабхупада: Сделайте все необходимое.

Махамса: Так что завтра я сделаю объявление и покажу...

Прабхупада: Кормите их очень, очень хорошим, первоклассным прасадом.

Махамса: Да.

Прабхупада: Их приведет сюда собственный язык.

Махамса: Да. Сегодня приходили торговцы (?), им нравится очень пряная пища.

 

Прабхупада: Им нравится это или то, я не знаю, что им нравится. Готовьте так, чтобы они приходили и ели.

 

Махамса: Да.

Прабхупада: Я не знаю, что им нравится.

Махамса: Там еще есть немного сабджи и дала, очень острого. Им это нравится.

 

Прабхупада: Все, что угодно, все, что им нравится, этим деревенским жителям, готовь­те именно это. Если у вас не хватает денег, я заплачу.

 

Махамса: Ок.

 

Прабхупада: Но вы должны их привлечь. Они будут приходить сюда, чтобы поесть, говоря: «О, очень вкусно!» Вот что требуется. Я добился успеха в своем движении благодаря воскресным «пирам любви». Люди приходил не за тем, чтобы слушать Харе Кришна, они приходили на «пиры любви». В самом начале, когда я был в доме 26 по второй Авеню, каждое воскресенье я раздавал очень вкусную пищу, приходило по мень­шей мере 200 человек. В будни — человек по 15-20. Я сам для них готовил. Таким было начало моего движения. Киртанананда постепенно пристрастился к чапати, сначала он ел один или два, а потом — двенадцать. (Смех). Там был еще один парень...

 

Преданный: Стриядиша.

 

Прабхупада: Стриядиша. Двадцать два чапати. (Смех). «Еще один, Стриядиша?» —
«Да». Я положил ему сразу четыре. Съел. «Еще, Стриядиша?» — «Да.» (Смех). Очень
хороший парень. Он ел их по 22 штуки. В один прекрасный день не оказалось денег,
так он немедленно вышел из храма и через некоторое время вернулся уже с деньгами.
«Куда ты ходил? — В будку сапожника». Он чистил обувь и пришел с деньгами. (Смех).
Вот как все это было.

Давайте им прасад, вкусный прасад. Как только придет джентльмен, немедленно дайте ему прасад. Займите первоклассного повара, тратьте на это деньги, не будьте скупцами. Если у вас нет денег, я заплачу. Я готов платить до конца своей жизни. Не будьте скупца­ми. Собирайте преданных, чтобы вместе принять прасад, а затем воспевать, затем — кино, лекция, и так все разовьется. Не ждите, что люди подумают: «Там поют Харе Кришна мантру — пойдем туда». Так они не придут. Что они вообще знают о Харе Кришна? Они придут, если узнают, что у нас раздается вкусный, прекрасный прасад.

Махамса: Некоторые мои знакомые сказали, что вчера прасад был не очень хорошим и еще...

 

Прабхупада: Не очень хороший — это еще слабо сказано. Это не едят даже собаки. Но вы хуже собак, если вы так все организовываете. Я был удивлен. Вы позволили метельщику готовить прасад. Я был удивлен. Мы должны распространять прасад, а не пишу для собак. Такие негодяи. Вы ничего не понимаете. Я больше не хочу говорить на эту тему. Вы загубили все дело за каких-то два дня. Если возможно, приведите людей об­ратно, привлеките их вкусным прасадом, очень вкусным. Вкусная пища — это такая, которую человек готов есть, даже не имея аппетита. Вот это пища. А не так, чтобы человек отказывался, даже будучи голодным-это не пища. Устройте так, используйте дорогие продукты, используйте тростниковый сахар, рис. Мы все оплатим. Относительно того, какая часть наших доходов должна использоваться на организацию харинам и распространение прасада. Шрила Прабхупада сказал: «Поэтому 50% наших доходов нужно использовать на эти цели». («Ш. Б.», 1.5.36, комментарий).

Денежные средства программы «Пища для Жизни» и администрация ИCKKOH

 

Вследствие того, что ИСККОН предоставляет и преданных и помещения для проведения программ «Пища для Жизни», часть средств, собранных на «Пищу для Жизни», может переда­ваться администрации ИСККОН. В какой-то степени это правомерно; однако, когда мы говорим, что собранные средства идут на кормление голодных, то это обязывает нас следить за тем, чтобы большая часть собранных на эти цели средств оставалась в программе, а не пожиралась другими проектами ИСККОН. Этому должен быть какой-то предел, иначе мы играем с огнем. Нельзя говорить людям одно, а делать другое.

Конечно же, тратя все 100% средств на благотворительность, и ничего — на административ­ные нужды, любая благотворительная организация может обанкротиться. Необходимо предусмотреть использование части средств на административные нужды; сюда входит также содержание или наем преданных, однако все это нужно делать открыто и честно. Содержание преданных и администрации всегда второстепенно по отношению к соблюде­нию принципа правдивости. Если мы будем делать все честным образом, то люди будут уважать нас, и сбор средств на программу более не будет проблемой.

Для того, чтобы иметь законное право передавать часть средств «Пища для Жизни» адми­нистрации ИСККОН, нам будет необходимо привести устав нашей программы в соответствие с целями ИСККОН. Необходимо также ясно понимать взаимоотношения между ИСККОН и про­граммой «Пища для Жизни». Иначе говоря, средства могут передаваться ИСККОН в той степе­ни, в которой мы сумеем указать на ясную взаимосвязь между этими двумя организациями. Это означает, что в случае, если нам удастся показать, что половину счета ИСККОН за газ должна оплачивать программа «Пища для Жизни», поскольку газ был использован на ее нужды, то мы можем смело это делать, но связь должна быть совершенно очевидной. Так что требуются две вещи: нам необходимо расширить свой взгляд на смысл программы «Пища для Жизни», понимая, что она не должна остаться просто программой бесплатного кормления; кроме того, это понимание нужно донести и до людей. Добившись этого, мы защитим себя от обвинений в двуличии.

Наем преданных

 

Те, кто приходит работать в другие благотворительные организации, такие, как Красный Крест. Армия Спасения, UNICEF и так далее, часто получают прекрасные условия для работы, включая новые автомобили, первоклассно оборудованные помещения и высокую плату за свой труд. Этого же может добиться и программа «Пища для Жизни» после того, как мы докажем населению и правительству нашу надежность. Упомянутые выше организации добились сегодняшнего своего положения отнюдь не за счет продажи наклеек на улицах больших городов. Скорее они просто тяжело трудились в течение многих лет для достижения такой хорошей репутации, так что пожертвования денежных средств и условий для работы со стороны населения правительства они получают теперь без лишних усилий.

Я думаю, что если хотя бы 10% всех средств, собранных под именем программы ИСККОН в борьбе с голодом или программы «Пища для Жизни», было использовано на развитие и расширение раздачи прасада, то «Пища для Жизни» сегодня была бы на том же уровне обеспеченности, как и другие крупные организации, и была бы способна нанять на работу сотни преданных-грихастх. Пример тому — церковь Адвентистов Седьмого Дня. Их индустрия производства здоровой вегетарианской пищи сегодня достигла такого развития, что позволяет им нанять сотни тысяч их последователей во всем мире. Почему же мы не смогли добиться того же? Может быть, потому что мы тратим слишком много времени на попрошайничество на улицах, а не на развитие таких программ, как «Пища для Жизни» и Food For Money.

Почему бы и нашим преданным не заняться развитием честной программы продажи прасада от храма? Это, по крайней мере, было бы более почтенным занятием. Попрошайничество на улицах не дает нашей репутации ничего хорошего. Только представьте себе, как это может выглядеть с точки зрения респектабельного бизнесмена или дамы, особенно, когда к ним подходят на улице в двадцатый, тридцатый или даже сороковой раз! Ведь всему есть предел.

 

«Секретное оружие Шрилы Прабхупады»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.