Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В заключение следует отметить, что обеспечение общественного порядка в особых условиях, в отличие от обычных условий






В заключение следует отметить, что обеспечение общественного порядка в особых условиях, в отличие от обычных условий, требует значительного количества сил и средств, а также введения определенного режима ограничений, так как обычными способами и метода­ми обеспечить должный общественный порядок не представ­ляется возможным. Организация охраны общественного по­рядка и безопасности в этих условиях включает в себя целый комплекс мероприятий подготовительного и исполнительного характера, направленных на обеспечение прав и свобод граж­дан, порядка и безопасности участников мероприятия, недо­пущение и своевременное пресечение антиобщественных про­явлений, массовых беспорядков.

Практика показывает, что там, где хорошо отработан план охраны общественного порядка, наряды тщательно проинст­руктированы, проведены рекогносцировка или учения на мест­ности, с учетом их действий в случае осложнения оператив­ной обстановки, каждый сотрудник четко знает и готов вы­полнить поставленные перед ним задачи, то программа меро­приятий выполняется без эксцессов, точно и в установленные сроки.

Анализ действий органов внутренних дел в условиях груп­повых нарушений общественного порядка и массовых беспо­рядков показывает, что в этой деятельности органов внутрен­них дел имеются серьезные недостатки, которые сводятся к следующему:

— силы органов внутренних дел не всегда оказываются под­готовленными к действиям в указанных условиях, оповеще­ние, сбор личного состава по тревоге зачастую проводится медленно. Обучение личного состава как в теоретическом, так и в практическом аспектах проводилось, а зачастую и прово­дится, во многих органах внутренних дел и в настоящее время формально, а поэтому сотрудники не всегда знают, что и как они должны делать на закрепленных постах, маршрутах, сек­торах и участках. Все это в результате приводит к быстрому разрастанию беспорядков на значительной территории и со­провождается тяжелыми последствиями;

— служебные наряды и дежурные по органам внутренних дел не всегда объективно оценивают возникающие ситуации, вовремя не информируют о них старших начальников, т. е. упускают время для принятия энергичных мер по пресечению беспорядков в начальный период;

— информация о возникновении и развитии беспорядков от нарядов и дежурных частей часто поступает в МВД, УВД несвоевременно и нерегулярно;

— отсутствует должное взаимодействие между милицией и подразделениями войск МВД, не всегда четко отработана сис­тема связи и информации.

На наш взгляд, в настоящее время для работы в чрезвы­чайных условиях необходимо в рамках МВД России создавать специализированные подразделения, хорошо обученные и ос­нащенные.

События в Северной Осетии и Ингушетии, Чеченской Рес­публике, в Москве (октябрь 1993 года) показали, что для обеспечения общественного порядка, личной и общественной безопасности граждан такие подразделения, которые опера­тивно могут быть переброшены в любой регион России, где в этом возникла необходимость, должны быть созданы во всех субъектах Российской Федерации. Создаваться эти подразделе­ния должны исключительно на принципах добровольности. Указанные выше события также показали, что подразделениям органов внутренних дел в этих условиях зачастую прихо­дится вести боевые действия и, соответственно, находиться в состоянии огневого противодействия с противоборствующи­ми им крупными группировками, состоящими из хорошо под­готовленных и экипированных боевиков, многие из которых проходят эту подготовку в специально создаваемых, часто за границей, учебных центрах, что неизбежно сказывается на их психологической, организационно-тактической готовности.

Как показывает опыт, подразделения МВД России, кото­рые вынуждены выполнять оперативно-служебные задачи в боевой обстановке, оказываются не всегда достаточно подго­товленными, что приводит к неоправданным потерям среди личного состава, а задачи остаются невыполненными.

Начальствующий и рядовой состав органов внутренних дел слабо подготовлен в правовом аспекте, что также отрицатель­но сказывается на эффективности их деятельности в чрезвы­чайных ситуациях.

Очевидно, назрела необходимость подготовки специальных программ обучения личного состава органов внутренних дел для повышения их профессионального уровня, более качест­венной их подготовки к действиям в особых условиях.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М., 2002.

2. ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ (ред. от 30 июня 2003 г.)

3. ФКЗ «О военном положении» от 30 января 2002 г. №1-ФКЗ.

4. Закон РФ «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ

5. ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 28 ноября 2002 г.) // СЗ РФ. – 1994. – № 35. - Ст. 3648.

6. ФЗ РФ «О свободе совести и о религиозных объединени­ях» от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ // СЗ РФ. – № 39. – Ст. 4465.

7. Постановление Правительства РФ «О единой государ­ственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций» от 30 декабря 2003 г. № 794 // СЗ РФ. – 2004 – №2.-Ст. 121.

8. Приказ МВД РФ «О совершенствовании подготовки ОВД и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычай­ных обстоятельствах» от 10 сентября 2002 г. № 870.

1. Директива МВД России «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС РФ в 2006 году» от 24 октября 2005 года №7.

11. Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. — М., 1997; 1999.

12. Гессен В.М. Исключительное положение. – СПб., 1908.

13. Гончаров И.В. Обеспечение основных прав и свобод граж­дан в условиях чрезвычайного положения. – М., 1999.

14. Громов МЛ. Управление силами и средствами горрайорганов внутренних дел в экстремальных условиях. – М., 1990.

15. Жижко А.А. Управление органами внутренних дел при стихийных бедствиях. – М., 1989.

16. Жижко А. А. Управление органами внутренних дел при эпидемиях и эпизоотиях. — М., 1989.

17. Кондратов Б.П. Общественная безопасность и админист­ративно-правовые средства ее обеспечения. – М., 1998.

18. Ларин В.В. Понятие административно-правовой охраны общественного порядка при проведении массовых мероприя­тий. – М., 1985.

19. Ложкин И.Е. Планирование действий органов внутрен­них дел в особых условиях. – М., 1989.

20. Маилян С.С. Административно-правовые режимы в тео­рии административного права и практике государственного управления правоохранительной деятельностью. – М., 2002.

21. Майдыков А.Ф. Организация работы органов внутренних дел в условиях землетрясений и наводнений / А.Ф. Майдыков, И.Е. Ложкин, В.Н. Соглаев. – М., 1990.

22. Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы. – М., 2000.

23. Хазанов С.Д. Правомерное ограничение административ­но-правового статуса граждан в условиях чрезвычайного поло­жения // Правоведение. – 1991. – № 5.

 

 


[1] См.: Ожегов СИ. Словарь русского языка. – М., 1988. – С. 373, 685.

[2] См.: КоАП РФ. – М., 2002. – Ст. 5.38.

[3] См.: КоАП РФ. – М., 2002. – Ст. 20.2.

[4] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Ко­ренева. – М., 2001. – С. 308.

6 См.: ФЗ РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сен­тября 1997 г. №125-ФЗ // СЗ РФ. – № 39. – Ст. 4465.

 

[6] См.: Ларин ВВ. Понятие административно-правовой охраны обществен­ного порядка при проведении массовых мероприятий. — М., 1985. — С. 54.

[7] См.: Ларин В.В. Понятие административно-правовой охраны обществен­ного порядка при проведении массовых мероприятий. – М., 1985. – С. 55.

[8] См.: Емельянов Б.М. Организация охраны общественного порядка и бе­зопасности при проведении массовых мероприятий. – М., 1990. – С. 7–8.

[9] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Ко­ренева. – М, 1993. – С. 207.

[10] См.: Емельянов Б, М. Организация МВД, УВД охраны общественного по­рядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. – М., 1990.

[11] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Ко­ренева. – М., 2001. – С. 320.

[12] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Ко­ренева. – М, 2001. – С. 323.

[13] См.: Емельянов Б.М. Организация ОВД охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. – М., 1990.

[14] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Ко­ренева. - М., 1999. – С. 224.

[15] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Ко­ренева. – М, 1993. – С. 225.

[16] См.: Жижко АЛ. Управление органами внутренних дел при стихийных бедствиях. – М., 1989. – С. 8.

[17] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Ко­ренева. –М, 1997. – С. 283.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.