Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи органов внутренних дел по охране общественного порядка и безопасности в условиях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии и техногенных катастроф






Одним из основных субъектов охраны общественного по­рядка и безопасности являются органы внутренних дел, задачи которых конкретизированы в Законе «О полиции». В законе прямо указывается, что помимо исполнения своих основных задач, милиция обязана в этих условиях без промедления при­нимать меры по спасению людей и оказанию им неотложной помощи, а также охранять собственность, которая осталась без присмотра, предотвращать повреждение и гибель материаль­ных ценностей, не допускать, чтобы обстановка в этот период могла быть использована для совершения преступлений, под­держивать общественный порядок, обеспечивать безопасность и спокойствие граждан, участвовать в поддержании правового режима чрезвычайного положения, а также помогать органам здравоохранения в проведении карантинного ветеринарного над­зора мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.

При этом полиция призвана содействовать государствен­ным органам в привлечении населения транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, организациям, учреж­дениям, гражданам для проведения спасательной и не терпя­щей отлагательства аварийно-восстановительной работы. В ус­ловиях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии органы внутренних дел незамедлительно принимают меры по:

— усилению охраны зданий органов власти и управления, важных государственных объектов, а также мест содержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

— пересмотру дислокации постов и маршрутов патруль­но-постовой службы полиции, внесению изменений в режим работы других подразделений и служб органов внутренних дел. Личный состав может быть переведен на казарменное положе­ние;

— осуществлению круглосуточной охраны мест временно­го размещения государственных, общественных организаций, а также лиц, лишившихся крова, прибывших на спасательные и строительные работы, пунктов оказания медицинской по­мощи, эвакуации населения;

— выявлению и пресечению распространения панических слухов, привлечению к ответственности виновных; проведе­нию профилактической работы среди личного состава и насе­ления с целью недопущения распространения ложных слухов;

— выставлению оперативных заслонов, созданию конт­рольно-пропускных пунктов на путях движения транспорта, чтобы не допустить проникновения в район бедствия лиц, склонных к совершению административных правонарушений и преступлений;

— организации оперативных и фильтрационных групп по выявлению, задержанию и проверке лиц без определенного места жительства, занимающихся кражей строительных мате­риалов, материальных ценностей из разрушенных зданий;

— установлению места жительства лиц, состоящих под ад­министративным надзором, условно освобожденных и услов­но осужденных, проходящих по уголовным делам и находя­щихся на свободе;

— организации сбора, учета и охраны имущества и доку­ментов лиц, погибших, умерших в результате стихийного бед­ствия, эпидемий;

— формированию специальных групп по уничтожению бе­шеных и бездомных домашних животных;

— созданию в организациях и на предприятиях всех форм собственности штабов и отрядов по самоохране. Для реализа­ции этих задач подразделениям органов внутренних дел в ус­ловиях чрезвычайного положения предоставляются более ши­рокие государственно-властные полномочия по применению мер принуждения, которые, в первую очередь, направлены на предупреждение и пресечение правонарушений и преступ­лений, угрожающих личной безопасности граждан либо обще­ственной безопасности в целом. К ним относятся:

— проверка документов в местах скопления граждан, а в исключительных случаях, при имеющихся данных, — про­верка граждан на наличие оружия;

— личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспорт­ных средств;

— ограничение и запрещение продажи оружия, спиртных напитков, в исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан огнестрельного и холодного оружия и бое­припасов, ядовитых и взрывчатых веществ, учебного оружия в организациях и учреждениях;

— выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их посто­янного проживания либо за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, за их счет;

— усиление административной ответственности за совер­шение административных правонарушений, значительное по­вышение штрафных санкций, увеличение взыскания в виде административного ареста до 30 суток;

— рассмотрение судами (судьями) дел о нарушениях в по­рядке, установленном КоАП РФ, в срок до трех суток.

В главах 6, 8, 10 КоАП РФ размещены статьи, предусмат­ривающие административную ответственность за соверше­ние правонарушений, посягающих на здоровье населения в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических пра­вил, охраны окружающей среды, ветеринарии и мелиорации земель.

Основной объем работы по выполнению задач, возложен­ных на органы внутренних дел, выполняют подразделения полиции общественной безопасности. В ее оперативном подчинении находятся все остальные службы и подразделения внут­ренних дел.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.