Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление службой нарядов при проведении массовых мероприятий






Организация охраны общественного порядка и обществен­ной безопасности во время проведения массовых мероприятий в зависимости от их значения и масштаба обеспечивается соот­ветственно МВД России, УМВД республик, УМВД (ГУ МВД), УМВДТ (ОВДТ) и горрайлинорганами в тесном взаимодействии с орга­нами прокуратуры и безопасности. При необходимости для бо­лее эффективного управления силами и средствами, привле­каемыми на охрану общественного порядка и обеспечение об­щественной безопасности, создается оперативный штаб. Чис­ленность и состав штаба определяются характером и масшта­бом массовых мероприятий, а также складывающейся опера­тивной обстановкой. В тех случаях, когда оперативные шта­бы не создаются, функции управления выполняют специаль­но назначаемые работники.

В составе оперативного штаба создаются:

группа управления силами и средствами, которая обес­печивает руководство нарядами и контроль за несением ими службы в зонах (секторах) и на участках; организует и про­водит занятия, инструктажи личного состава органа внут­ренних дел и приданных сил; контролирует выполнение на­рядами функциональных обязанностей; решает вопросы до­пуска в зону оцепления граждан, не имеющих пропусков; вносит предложения начальнику штаба об изменении расста­новки нарядов, маневре силами, использовании резерва; ус­танавливает и снимает ограничения движения транспорта и пешеходов; обеспечивает готовность к действию нарядов и групп.

группа информации и подготовки управленческих реше­ний – осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку сведе­ний, характеризующих состояние оперативной обстановки, и на этой основе вносит начальнику штаба предложения по орга­низации охранительных мер; ведет журналы распоряжений штаба и поступающей информации;

цепочка – выставляется для оцепления территории, на которой проводится массовое мероприятие, с целью недопу­щения посторонних лиц, а также для построения направляю­щих коридоров, обеспечивающих организованное продвиже­ние участников мероприятий, зрителей, или разграничительных квадратов (прямоугольников) в местах размещения участ­ников мероприятий и зрителей.

Цепочки подразделяются на редкие, когда личный состав располагается с интервалом более 2 м, нормальные – при интервале 1–2 м, усиленные – при интервале менее 1 м, многорядные – в два и более рядов.

С целью усиления цепочек на наиболее опасных направле­ниях устанавливаются заграждения из специальных барьеров, автомобилей, войсковой техники;

группа сопровождения – обеспечивает общественный порядок при построении колонн, их сопровождении и разме­щение в отведенных для них местах;

пост наблюдения – обеспечивает своевременную инфор­мацию о ходе проведения массового мероприятия и изменени­ях обстановки. Он устанавливается в пункте, обеспечивающем хороший обзор территории, и оснащается необходимыми тех­ническими средствами;

резерв – предназначается для решения задач охраны об­щественного порядка в случаях осложнения обстановки во время проведения массовых мероприятий. Резерв должен располагаться в местах, откуда он может быть быстро введен в действие. Задействованные резервы немедленно восполняются за счет высвобождения сил и средств с менее важных участков и на­правлений;

группа патрулирования формируется из личного состава органов внутренних дел, а также внутренних войск и учебных заведений МВД России (в случае их привлечения) для осущест­вления охраны общественного порядка на прилегающей к рай­ону проведения массовых мероприятий территории;

группа разъяснения законов – формируется из числа наиболее подготовленных сотрудников органов внутренних дел, учебных заведений МВД России. Основной задачей этой груп­пы является проведение разъяснительной работы среди участ­ников массовых мероприятий;

группа оцепления (блокирования) – формируется из подразделений патрульно-постовой службы, участковых инс­пекторов полиции, учебных заведений, а также частей и под­разделений внутренних войск. Группа осуществляет оцепление (блокирование) соответствующего района местности с целью ограничения доступа граждан, направления на фильтрационный пункт лиц, активно пытающихся проникнуть в район оцепления (блокирования), задержания правонарушителей, прекращения проезда в район мероприятия постороннего транс­порта. В необходимых случаях создаются КПП для организо­ванного пропуска граждан, транспорта, выявления (задержа­ния) организаторов и активных участников противоправных действий;

оперативно-следственная группа (группа фиксации пра­вонарушений) осуществляет оперативно-разыскную и след­ственную работу по предупреждению готовящихся и раскры­тию совершенных преступлений; разбирательство с лицами, совершившими в зоне проведения массового мероприятия пре­ступление или административное правонарушение; произво­дит кинофотосъемку, осуществляет документирование;

группа ограничения движения транспорта и пешеходов осуществляет осмотр состояния дорог, улиц, площадей по мар­шруту движения участников мероприятия и зрителей, подъез­дных путей к местам его проведения; осмотр технического состояния автотранспортных средств, привлекаемых к обслу­живанию данного мероприятия, и инструктаж водителей; обес­печивает при необходимости сопровождение колонн автома­шин; организует объезд зоны оцепления транспортными сред­ствами, не имеющими отношения к проводимому мероприя­тию; обеспечивает беспрепятственный проезд автомашин со специальным сигналом, безопасность движения транспорта на стоянках автомобилей и маршрутах рассредоточения демонст­рантов и зрителей;

группа пожаротушения организует осмотр объектов, на которых планируется проведение массового мероприятия, с точки зрения соответствия их мерам противопожарной безо­пасности; поддерживает высокую боевую готовность пожар­ных частей, при необходимости организует использование по­жарных автомашин для рассредоточения и рассеивания толпы;

группа обеспечения связи готовит схему оперативной связи и обеспечивает надежную и бесперебойную связь оперативно­го, штаба с руководителями нарядов, используя при этом все виды проводной, радиосвязи, телевидение. Высокая степень оснащенности нарядов средствами связи обеспечивает соответствующую степень руководства и маневра силами и сред­ствами, а также оперативность реагирования штаба на измене­ние оперативной обстановки[10].

Управление силами и средствами во время проведения мас­совых мероприятий осуществляется со специально создавае­мых пунктов управления (командных пунктов), на которых оборудуются рабочие места для руководства, личного состава групп и управления служб. Командные пункты создаются, как правило, непосредственно в районе проведения массового ме­роприятия и размещаются в местах, откуда наиболее удобно управлять. Они могут быть неподвижными (на стадионах, во дворцах спорта и других зрелищных учреждениях) и подвиж­ными (в штабных автобусах или в иных оборудованных для этого транспортных средствах). Каждый пункт обеспечивается необходимыми средствами связи согласно схеме, на нем уста­навливается радиостанция. Радиосвязь дублируется телефон­ной связью или связным.

На пункте управления ведется журнал регистрации всех от­даваемых команд (время подачи, от кого она исходила и кем принята). В журнале ведется также учет поступающей инфор­мации (где и какие произошли изменения в обстановке, чем они вызваны и какие приняты меры). Отдаваемые распоряже­ния и поступающая информация могут записываться на маг­нитофонную ленту. Это позволяет по окончании мероприятия осуществить детальный разбор организации службы, вскрыть недостатки в управлении и принять меры к недопущению их в будущем.

Командный пункт (пункт управления) начинает свою ра­боту заблаговременно в зависимости от предстоящего меро­приятия.

В этот период:

— проверяется своевременность и полнота прибытия наря­дов к местам службы;

— организуется их инструктирование;

— вводится режим оцепления;

— удаляются неорганизованные зрители из зоны оцепле­ния;

— проверяется наличие резервов;

— обеспечивается взаимодействие с другими службами, принимающими участие в охране порядка.

В день проведения мероприятия все выделенные наряды прибывают на место в часы, намеченные планом. Начальники проверяют наличие личного состава, его внешний вид, зна­ние им общих и особых обязанностей. После этого наряды приступают к непосредственному исполнению своих служеб­ных обязанностей. На участках, где предполагается большое скопление неорганизованного населения, необходимо ставить переносные заборы, барьеры, турникеты, протягивать кана­ты или выставлять транспортные средства (автобусы, грузо­вые автомобили и т. д.), что позволяет экономить силы и значительно повысить надежность оцепления, обезопасив от возможных его прорывов. Граждан, проживающих или рабо­тающих в зоне оцепления, разрешается пропускать к месту жительства по предъявлению паспорта или иного подтверж­дающего этого документа, а к месту работы – по специаль­ным пропускам.

Осуществляя охрану общественного порядка, наряды по­лиции должны проявлять особую осмотрительность, выдер­жанность и быть готовыми в любых условиях действовать быст­ро, четко, решительно и уверенно, проявлять спокойствие, предупреждая тем самым возникновение паники и других ос­ложнений. В случае обнаружения обстоятельств, осложняющих проведение мероприятия, необходимо немедленно доложить ответственному за охрану порядка на объекте.

В ходе массового мероприятия штаб выполняет важные функции:

— поддерживает контакты с его организаторами, анализи­рует обстановку на секторах и участках, где несут службу на­ряды;

— осуществляет контроль за их деятельностью;

— обобщает информацию с мест;

— следит за последовательностью действий, предусмотрен­ных планом;

— мобилизует личный состав подразделений и нарядов на эффективное выполнение возложенных на них задач;

— вносит изменения в расстановку нарядов, маневрирова­ние силами при осложнении оперативной обстановки;

— использует по назначению имеющийся резерв сил и средств, а также службы других организаций и ведомств (ава­рийную, противопожарную, медицинскую и другие);

— информирует начальника УМВД, ГОВД об изменениях обстановки и принятых решениях.

Штаб проведения массового мероприятия, начальники зон, секторов, участков должны быстро и правильно ориентиро­ваться в изменяющейся обстановке, оперативно принимать решения, проявлять разумную инициативу, не допускать пе­рерастания отдельных эксцессов в массовые беспорядки, так как при наличии большой концентрации людей такая опас­ность реальна. По окончании массового мероприятия опера­тивный штаб организует работу нарядов по поддержанию по­рядка в местах рассредоточения участников мероприятия, на остановках городского транспорта, в зависимости от обстанов­ки принимает решение о снятии нарядов частично или полно­стью, проводит разбор службы нарядов с руководителями уча­стков и зон оцепления.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что обеспечение общественного порядка при проведении массовых мероприя­тий в отличие от обычных условий требует привлечения зна­чительного количества сил и средств, а также введения опре­деленного режима ограничений, так как обычными способами и методами обеспечить должный общественный порядок не представляется возможным.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.