Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы ваши цели?






Очень полезно в самом начале презентации определить свою цель или цели, а также объяснить, почему вы считаете их важными. Поэтому вы сами должны себе ясно представлять, чего вы добиваетесь и почему это так важно.

В этом контексте полезно провести разграничение между общей и конкретной целями. Общая цель может быть названа, но не раскрыта подробно. Так, например, она может быть образовательной, религиозной, политической или коммерческой. Она может подразумеваться характером вашей деятельности. И действительно, именно общая цель определяет природу вашего бизнеса, и она практически всегда лежит в основе вашей презентации.

Однако конкретная цель или задача презентации должна быть сформулирована более четко. Она должна обладать по меньшей мере несколькими из приведенных ниже характеристик правильно поставленной цели. Вспомнив какую-либо конкретную презентацию, отметьте соответствующий пункт, если ваша цель удовлетворяет данному критерию.

ЯСНАЯ
КОНКРЕТНАЯ
ИЗМЕРИМАЯ
ОГРАНИЧЕННАЯ ВРЕМЕНЕМ
РЕАЛИСТИЧНАЯ
ТРУДНАЯ
ДАЮЩАЯ РЕЗУЛЬТАТ
ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ УЧАСТИЕ ДРУГИХ

Не все эти критерии будут применимы. Возможно, вы обнаружите, что трудно ИЗМЕРИТЬ свою эффективность в достижении цели на презентации, носящей образовательный характер, — в отличие от коммерческого предложения перспективным клиентам. Не всегда представляется возможным и обеспечить УЧАСТИЕ аудитории в согласовании цели.

Критерий ограниченности времени особенно важен. Многие презентации заканчиваются неудачей потому, что выступающий старается получить как можно больше времени.

Если у вас есть только двадцать минут на представление новой газонокосилки перед конференцией покупателей в торговом центре, то у вас нет времени на всю историю применения человеком различных механизмов для решения практических задач, а также на экскурс в историю развития садоводства. Вы можете БРОСИТЬ ВЫЗОВ себе и аудитории, но только в том случае, если вы РЕАЛИСТИЧНО оцениваете, что может быть сделано в отведенное время.

Составьте план

Записав свою цель или цели, уровень конкретизации которых должен соответствовать данному событию, вы приступаете к следующей задаче — набросать план, или скелет, вашей презентации. В самом общем виде этот план будет состоять из ВСТУПЛЕНИЯ, ОСНОВНОЙ ЧАСТИ и ВЫВОДОВ.

Таблица 7.1. Планирование презентации

Стадия Пояснения
Вступление Представление председателем. Вводные замечания. Укажите цель или цели, а также объясните их значение для данной аудитории. Кратко опишите основные положения презентации.
Основная часть Разбейте презентацию на составные части подобно тому, как писатель разбивает книгу на главы. Приемлемое число разделов – три, четыре, пять или шесть, но не больше. Убедитесь, что основные пункты проиллюстрированы примерами и основаны на фактах. Неплохой идеей является промежуточное резюме, и особенно для длинных и сложных презентаций. Оцените время, необходимое для каждого из разделов, и еще раз убедитесь, что большая часть времени уделяется основным приоритетам.
Выводы Нередко лучшим способом перейти к этой стадии является резюме. На отдавайте ваши выводы на волю случая. Вспомните свою цель и с ее учетом сформулируйте финальные фразы. Заканчивайте на высокой ноте – позитивно и бодро.

При планировании лучше не торопиться и продвигаться вперед постепенно. Предоставьте своему подсознанию достаточно времени, чтобы оно могло поработать над проблемой. Так, например, первый набросок плана для этой главы я сделал несколько месяцев назад и с тех пор несколько раз пересматривал его. В каждом случае я приходил к другому выводу. Разумеется, в какой-то момент вам придется подвести черту, однако необходимо помнить, что еще никому не удавалось составить совершенный во всех отношениях план. Вот почему книги никогда не заканчиваются — только бросаются! Вам нужен не совершенный, а работоспособный и выполнимый план.

Прежде чем вы начнете наполнять план содержанием, почему бы вам не показать его организаторам? На стадии планирования одна голова хорошо, а две лучше. Взвесьте и осмыслите все конструктивные замечания, затем внесите необходимые изменения, даже если для этого вам придется вернуться к чертежной доске.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.