Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование наглядных пособий






«Один рисунок стоит тысячи слов» — так гласит китайская пословица. Почему? Потому что большую часть информации — свыше 50 процентов — мы получаем при помощи глаз. Это является веским основанием использовать наглядные пособия, и особенно если ваша презентация в первую очередь связана с передачей информации.

Диапазон аудио- и видеоматериалов постоянно растет. Фильмы, видео, компакт-диски, компьютерные слайды, проектор, магнитофон — это лишь некоторые из имеющихся в нашем распоряжении технических средств. И хотя компьютерная технология постепенно вытеснит традиционные средства, такие приспособления, как проектор и скромная, но такая удобная доска с фломастерами, некоторое время еще останутся с нами.

Таблица 7.2. Наглядные пособия

Тип Преимущества Недостатка
Легко использовать. Может работать с включенным освещением. Можно изменять порядок следования слайдов. Трудно добиться хорошей работы. Может заедать и отнимать много времени. Картинка часто выглядит искаженной.
Выглядит профессионально. Удобен в больших аудиториях. При наличии пульта дистанционного управления с ним легко справиться самостоятельно. Требует затемнения, и поэтому слушателям труднее делать заметки. Порядок следования слайдов нельзя изменить, что не всегда хорошо в интерактивных ситуациях.
Легко подготовить к работе. Может выглядеть хорошо, если он тщательно подготовлен. Самое неформальное из технических средств. Удобен при выступлении перед небольшой группой. Неудобен в транспортировке. Плохо читается в большой аудитории. Выглядит недостаточно профессионально. Отнимает время на написание, и при этом теряется зрительные контакт.
Магнитофон может внести разнообразие – записанные на пленку интервью фоновая музыка. Трудно синхронизировать. Требует многочисленных репетиций.

Независимо от того, готовите ли вы визуальные материалы самостоятельно на своем компьютере или поручаете это другим, не забывайте о принципах ЯСНОСТИ, ПРОСТОТЫ и ЯРКОСТИ. Искусство изготовления слайдов заключается в том, чтобы понимать, что нужно опустить. Если вы знаете, что с одной и той же презентацией вам придется выступать несколько раз, то я бы настоятельно рекомендовал при разработке и изготовлении наглядных пособий обратиться за помощью к специалисту. Если вы объясните профессионалу, что именно вы желаете сообщить, он поможет вам выразить и обосновать это сообщение при помощи слайда.

Некоторые общие рекомендации по использованию наглядных пособий:

  • Используйте серию слайдов, чтобы структурировать презентацию и обеспечить себе возможность смотреть на аудиторию, развивая каждый из пунктов. Старайтесь больше смотреть на аудиторию, чем на слайды.
  • Каждый слайд должен представлять только важную информацию.
  • Ограничивайте содержание примерно двадцатью пятью словами или эквивалентным количеством цифр.
  • Осознайте, что обычный машинописный шрифт выглядит непрофессионально и трудно различим с большого расстояния.
  • Убедитесь, что ваши слайды соответствующим образом пронумерованы и расположены. Любая путаница поставит под сомнение ваш профессионализм.
  • Чтобы заинтересовать аудиторию, используйте картинки, рисунки и цвет. Не забывайте, что «один рисунок стоит тысячи слов».
  • Не задерживайтесь слишком долго на одном наглядном пособии.

Не думайте, что приведенный выше список технических средств исчерпывает все возможности. Если вы действительно собираетесь продать газонокосилку на конференции по садоводству, то можно показать настоящую газонокосилку, а также видеофильм, в котором она демонстрирует свои возможности на лужайке в саду. В таких коммерческих презентациях лучшее наглядное пособие — это сам товар.

Наглядные пособия очень важны, и я всегда был неравнодушен к ним. Я предпочитал вместе с аудиторией смотреть на картинку и вместе изучать ее. В этом отражена основная концепция коммуникации. Я предпочитаю модель А, а не модель В.

Рис. 7.3. Две модели коммуникации





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.