Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для уяснения темы занятия. 1. Какой вариант центральной структуры характеризуется тем, что ее участники находятся рядом и, не вступая в прямые контакты






· Тесты:

1. Какой вариант центральной структуры характеризуется тем, что ее участники находятся рядом и, не вступая в прямые контакты, могут видеть друг друга:

a. рациональный;

b. фронтальный;

c. иерархический;

d. цепной.

2. Какой вариант центральной структуры характеризуется тем, что здесь имеется не менее двух уровней соподчинения участников, причем часть из них может непосредственно видеть друг друга в процессе деятельности, а часть нет:

a. рациональный;

b. фронтальный;

c. иерархический;

d. цепной.

3. Какие группы объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы:

a. лабораторные;

b. условные;

c. реальные;

d. естественные.

4. Группы, которые возникают и действуют вне рамок официальных организаций, называют:

a. референтные;

b. неформальные;

c. официальные;

d. неофициальные.

5. Отношения, возникающие между людьми на должностной основе, регулируемые положениями, соответствующими правилами и нормами называют:

a. неофициальными;

b. официальными;

c. деловыми;

d. рациональными.


6. Взаимоотношения, характеризующиеся тем, что между тремя различными парами, на которые может быть разделена группа – триада, складываются или только положительные, или только отрицательные взаимоотношения называются:

a. гармоничными;

b. конфликтными;

c. противоречивыми;

d. несовместимыми.

7. Противоречивые отношения бывают:

a. идеальные и согласованные;

b. полно – конфликтные;

c. часто конфликтными;

d. совместимые и несовместимые.

Положительные интимные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, их постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь- это

a. любовь;

b. дружба;

c. вражда;

d. партнерство.

9. Отношения, в которых на первый план выступают знания друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие называют:

a. рациональными;

b. эмоциональными;

c. деловыми;

d. неофициальными;

10. На начальном этапе группового развития отношения бывают:

a. конфликтными;

b. коллективистскими;

c. безразличными;

d. корпоративными.

· Ситуационные задачи:

1. Преподаватель, ведущий занятия в группе, отмечает, что группа единая, сплоченная, часто говорит о себе «мы», «наша группа». При этом иногда могут быть грубыми по отношению друг к другу. Со студентам других групп контактируют очень неохотно, даже вынужденно.

Охарактеризуйте уровень развития группы.

2. Студенческая группа активна, сплоченная, ориентирована на учебный процесс. Если у кого-то что-то не получается, то остальные пытаются помочь ему. Группа всегда участвует в общеинститутских мероприятиях.

Охарактеризуйте уровень развития группы.

3. Преподаватель ведет занятие. Группа инертная, малоактивная, студенты не проявляют особого интереса ни к занятиям, ни друг к другу.

Охарактеризуйте уровень развития группы.

4. В компании был создан новый отдел, куда пригласили новых сотрудников со стороны. Однако, несмотря на огромный опыт работы и высокую квалификацию этих сотрудников полгода отдел не показывает больших результатов.

Чем это может быть обусловлено?

5. Придя на работу в организацию, где была слабая дисциплина, а стиль руководства – либеральный, молодой специалист предпринял попытку наладить дисциплину. Остальные сотрудники ополчились против него, перестали с ним разговаривать.

Какой феномен проявился в данном случае?

· Методики вида деятельности:

Методика " Семантический дифференциал"

При помощи данной методики определяется эмоционально-личностное отношение человека к некоторому другому челове­ку, являющемуся членом той же самой социальной группы, в ко­торую входит испытуемый.

Инструкция: «Выберите двух людей из вашей социальной группы, кото­рых вы хорошо знаете и к которым вы испытываете различное, положительное и отрицательное отношение. Последовательно оцените их обоих с помощью следующих нескольких противо­положных пар эмоционально-оценочных прилагательных, вы­брав в каждой из пар место, занимаемое данным человеком, и отметив крестиком свое эмоциональное отношение к нему. Если ваше отношение к данному человеку положительное, то крестик ставится справа от средней, нулевой линии; если ваше отноше­ние к нему отрицательное, то крестик проставляется слева от нее. В том и в другом случае сила отношения выражается, соответст­венно, выбором нужного положительного или отрицательного балла от 0 (самое слабое эмоциональное отношение) до 3 (самое сильное эмоциональное отношение)». Пары противоположных эмоционально-оценочных прилагательных представлены ниже.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.