Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для уяснения темы занятия. 1. Сторона общения, которая предполагает организацию межличностного взаимодействия, - это:






· Тесты:

1. Сторона общения, которая предполагает организацию межличностного взаимодействия, - это:

a. коммуникативная;

b. перцептивная;

c. интерактивная;

d. побудительная.

2. Целью какой функции общения является стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнения тех или иных действий?

a. контактная;

b. оказание влияния;

c. побудительная;

d. координационная.

3. Целью, какой функции общения является осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных связей сообществ?

a. информационная;

b. оказание влияния;

c. установление отношений;

d. контактная.

4. Жесты, мимика и пантомимика – это ….. средства общения:

a. оптико-кинетические;

b. паралингвистические;

c. экстралингвистические;

d. пространственно-временные.

5. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:

a. оптико-кинетическим;

b. паралингвистическим;

c. экстралингвистическим;

d. пространственно-временным.

6. В наибольшей степени учитываются субмодальности человека в подходе к ……… общению:

a. социально-психологическому;

b. нейролингвистическому;

c. психолингвистическому;

d. психолого-педагогическому.

7. Что такое техника общения?

a. предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное;

b. способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения;

c. способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации;

d. стереотипная серия простых дополнительных трансакций, заданных внешними социальными факторами.

8. Что включает в себя ольфакторный канал невербальной коммуникации?

a. направление взгляда, частота, ритм;

b. рукопожатие, поцелуй, объятия;

c. запах тела, косметики, окружающей среды;

d. интонацию, ритм речи, расположение.

9. Какой канал невербальной коммуникации включает в себя жесты, позы, мимику лица, походку, одежду?

a. тактильно – кинестетический;

b. оптический;

c. пространственно – временной;

d. верных ответов нет.

10. Нерефлексивное слушание – это:

a. простейший прием, состоящий в умении внимательно молчать, не вмешиваться в речь собеседника своими замечаниями;

b. простейший прием, состоящий в умении внимательно слушать и делать свои замечания собеседнику;

c. простейший прием, состоящий в том, что собеседник горит желанием высказать свою точку зрения или высказать свое мнение и отношение;

d. слушание, которое происходит независимо от воли слушающего.

· Ситуационные задачи:

1. Пациент зашел в кабинет нерешительно, медленно прошел к стулу, сев на краешек. На вопросы отвечает тихим голосом.

Какова тактика поведения и коммуникации с этим больным?

2. Пациент с шумом «ворвался» в кабинет, начал громко и взахлеб рассказывать о своем состоянии, периодически обвиняя окружающих в непонимании.

Какова тактика поведения и коммуникации с этим больным?

3. Пациент вальяжно вошел в кабинет, ровно и спокойно прошел до стула. Сев, также ровным, спокойным, даже монотонным голосом стал рассказывать о себе.

Какова тактика поведения и коммуникации с этим больным?

4. На приеме пациент рассказывает о своем болезненном состоянии, о приступах боли в эпигастрии, при этом на лице улыбка, голос с веселыми нотками.

Какой феномен имеет место?

5. Больной на приеме у врача.

1. Врач: Что Вас беспокоит?

Больной: Болит в правом боку (показывает правой рукой).

2. Врач: Как болит? Опишите боль.

Больной: Чувствую тяжесть, периодически возникает острая, как ножом режет.

3. Врач: Боль отдает в спину?

Больной: Да и даже в правую ключицу.

4. Врач: Данные приступы боли возникают после еды?

Больной: Да, особенно…

Определите: какие вопросы в беседе врача можно считать открытыми? Какие закрытыми? Дайте характеристику открытых и закрытых вопросов.

· Методики вида деятельности:

Игра " Пантомимика".

Группа делится на 2 подгруппы, и слушателю одной группы называют слово, которое он должен жестами показать своей команде. А они, на основании жестов и мимики, должны назвать загаданное слово.

Ролевая игра «Кабинет врача»

В игре участвуют два человека. Один играет роль «врача», другой – «пациента. Остальные члены группы со стороны наблюдают за соблюдением этапности беседы, за вопросами «врача» (как и в какой форме он их задает), какие приемы рефлексивного слушателя он использует, за его невербальными характеристиками поведения. «Пациент» в своем вербальном и невербальном поведении ведет себя так, как он представляет общение с врачом. Задачи «врача»: уметь вызвать эмпатию у пациента, убедить в необходимости лечения, мотивировать «пациента» на преодоление тех трудностей, которые могут возникнуть в процессе лечения.

7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой:

1. Возрастные особенности общения.

2. Особенности общения от акцентуации характера.

3. Профессиональные виды общения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.