Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для уяснения темы занятия. 1. Третий этап классического интервью это:






· Тесты:

1. Третий этап классического интервью это:

a. установление доверительной дистанции;

b. выявление жалоб и оценка внутренней картины болезни;

c. оценка желаемого результата беседы и терапии;

d. оценка антиципационных способностей пациента.

2. На втором этапе клинического интервью врач:

a. проводит активное интервью;

b. проводит пассивное интервью;

c. молчит;

d. записывает данные в историю болезни.

3. Основные этические положения Американской психологической ассоциации. Выберите наиболее полный ответ:

a. принятие во внимание индивидуальных и культурных различий, избегание расспрашивания о несущественных деталях, но знание пределов своей компетентности;

b. отношение к пациенту такое, какое хотелось бы к себе, избегание заполнения медицинской документации в его присутствии, избегание обсуждения проблем пациента с коллегами в его присутствии, соблюдение принципов конфиденциальности;

c. соблюдение конфиденциальности, осознание пределов своей компетентности, избегание расспросов о несущественных деталях, избегание обсуждения проблем пациента с коллегами в его присутствии, отношение к пациенту такое, какое хотелось бы к себе, избегание заполнения медицинской документации в его присутствии, принятие во внимание индивидуальных и культурных различий;

d. соблюдение конфиденциальности, осознание пределов своей компетентности, избегание расспроса о несущественных деталях, отношение к пациенту такое, какое хотелось бы к себе, принятие во внимание индивидуальных и культурных различий.

4. «Психологическая скотома» по Харди это:

a. грубое отношение к пациенту;

b. использование данных зоопсихологии в работе врача;

c. неумение врача принимать во внимание психическую жизнь больного;

d. неумение врача воспринимать человека целостно.

5. Не относится к основным требованиям к разговору врача:

a. сохранение конфиденциальности;

b. опора на фактическую сторону дела;

c. доходчивость и полнота информации;

d. уважительная оценка личности.

6. Основные требования к разговору врача - это:

a. вместо директивности – опора на фактическую сторону дела, сохранение конфиденциальности, не превышение должностных полномочий в разговоре, осторожность, эмпатичность;

b. вместо директивности – опора на фактическую сторону дела, уважительная оценка личности пациента, открытость, эмпатичность, доходчивость и точность информации;

c. сохранение конфиденциальности, опора на фактическую сторону дела, уважение личности пациента, открытость, эмпатичность;

d. доходчивость и точность информации, избежание в разговоре закрытых вопросов, эмпатичность, опора на фактическую сторону дела, соблюдение конфиденциальности.

7. Тренинг ассертивности это:

a. тренинг общения;

b. тренинг уверенного поведения;

c. тренинг саморегуляции;

d. тренинг творческого подхода к решению проблем.

8. «Комплианс» - это:

a. показатель уважительного отношения врача к пациенту;

b. показатель уважительного отношения пациента к врачу;

c. показатель эффективности общения врача с пациентом;

d. показатель фактического лечения к лечебному стандарту.


9. Деонтология по отношению к профессионально-психологическим навыкам общения:

a. определяет границы профессиональной компетентности врача;

b. определяет правила проведения клинического интервью;

c. устанавливает стандарты психологического исследования при разных видах проблем;

d. определяет нормы, «круг» этических требований.

10. Ассертивность - это:

a. соблюдение правил проведения клинического интервью;

b. готовность полностью принять мысли и чувства другого человека;

c. откровенность, готовность высказать свое личное мнение;

d. склонность человека самому решать за себя и нести ответственность за последствия своих решений.

· Ситуационные задачи:

1. Во время очередного обхода после доклада куратора старший ассистент, подтвердив диагноз, обратился к группе студентов, участвовавших в обходе, и сказал: " terapia nihil, prognoses pessima", не подозревая, что больной знал латинский язык. На другой день по своему настоянию больной был выписан из клиники. Через несколько дней стало известно от жены больного о том, что последний покончил жизнь самоубийством.

В чём заключается ошибка ассистента?

2. Обнаружив у пожилой больной опухоль, врач обеспокоился до крайности.

-Ты, матушка, откуда? Из деревни что ли? Почему так запустила болезнь?

- А ты-то сам откуда взялся? - невозмутимо сказала старуха.

- Я? - удивленно спросил Борис Васильевич, опешив от такого обращения, да еще в присутствии других больных.

-Да! Ты!

- Я? Я-то городской!

- То-то и видно, батюшка...

- Что видно?

- Всем подряд тычешь или по выбору?

- А вот вы о чем! - сказал Борис Васильевич, откровенно смутившись. - Неужели обиделись? Я же, так сказать, по доброте душевной.

- Я тоже.

В чём заключается ошибка врача?

3. " Я понимаю, как это непросто, обратиться к психиатру - сказал врач психиатр пациенту - тем более в такое заведение, как психиатрическая лечебница. Мне, наверное, не стоит говорить о том, что все, о чем Вы захотите поделиться со мной о себе и своих переживаниях, останется между нами".

Определите этап интервьюирования и какие гарантии дал врач пациенту?

4. После уточнения паспортных данных, врач поинтересовался, что беспокоит больного, предоставив время и возможность предъявить жалобы в той последовательности и с теми подробностями и комментариями, которые он считает нужными и важными. Врач при этом внимательно слушал, лишь уточнял особенности проявлений заболевания пациента. Вопросы, задаваемые врачом, направлены на оценку внутренней картины и концепции болезни... При этом производится структурирование проблемы, которая остается фрустрирующей на момент интервью.

Какой этап интервью описан?

5. Выслушав пациента, врач спросил: " От чего из того, что Вы рассказали Вам хотелось бы избавиться в первую очередь? Как Вы представляли себе до прихода ко мне нашу беседу и что вы ждете от нее? Как Вы думаете, чем бы я мог Вам помочь? "

Какой этап интервью описан?

6. Врач и пациент длительно обсуждали негативные последствия его болезни, возможные результаты лечения и осложнения от лечения, и влияние всего этого на его дальнейшую жизнь.

Какой этап интервью описан?

7. Врач подробно и детально расспрашивал пациента о том, как протекает болезнь, какие имеются признаки. При этом если пациент пытался рассказать о причинах, или жизненных ситуациях приведших к заболеванию, врач не принимал в учёт данные сведения и вновь уводил беседу на симптомы болезни.

Какой феномен описан?

· Методики вида деятельности:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.