Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторник






1. УПРАЖНЕНИЕ «ТАРЕЛКА» (повторение, см. с. 63).

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цели. Формирование умения ритмично рисовать маленькие круги на ограни­ченном пространстве.

Оборудование. Тетради или альбомы и кисти, баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кистей по числу детей.

Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед рисует в каждом альбоме большой круг — вертикально стоящую тарелку и одно желтое колечко на ней. На занятии дети рассматривают картинку, называют ее, опреде­ляют цвет колечка. Логопед может показать тарелку, украшенную желтыми ко­лечками, и предложить детям украсить так же свои тарелки. Дети еще не рисовали маленькие круги, поэтому их предварительно следует потренировать в «рисова­нии» в воздухе. Логопед оказывает детям необходимую помощь, помогает равно­мерно распределить кружки по тарелке.

Четверг

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОРУЧЕНИЕ».

Цели. Воспитание речевого слуха. Обучение выполнению двухступенчатых ин­струкций. Формирование глагольного словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу. Оборудование. Комплект игрушечной посуды.

Описание. Дети стоят вокруг стола, на котором расставлена игрушечная по­ту да. Логопед предлагает ребятам задания, отрабатываются диалоги:

— Возьми чашку, Митя. Что ты взял? (Чашку.)

— Что ты сделал? (Взял.)

— Возьми нож и положи на большой стол, Катя. Что ты делаешь? (Кладу.)

— Что кладешь? (Нож.)

 

2. УПРАЖНЕНИЕ «ТАРЕЛКА» (повторение, см. с. 63).

3. РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ.

Цель. Обучение детей самостоятельному изменению числа глаголов (с опорой на сюжетные картинки). Развитие зрительного восприятия.

Оборудование. Сюжетные картинки «На кухне» (рис. 21), наборное полотно.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно картинки и предлагает детям показать картинки: «Где мама варит суп? Где повара варят суп?» и т. п. После этого логопед предлагает каждому ребенку выбрать картинку и ответить на вопросы:

— Кто это? (Мама.)

— Что делает? (Варит суп.)

— Кто это? (Повара.)

— Что они делают? (Варят суп.)

— Кто это? (Мама.)

— Что делает? (Печет пирог.)

— Кто это? (Повара.)

— Что делают? (Пекут пироги.)

Пятница

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ».

Цели. Развитие речевого слуха. Работа над слоговой структурой слова. Выде­ление и отстукивание ударного слога в слове.

Оборудование. Комплект (сервиз) игрушечной посуды.

Описание. Логопед показывает детям один предмет. Дети называют его. Ло­гопед произносит название еще раз, акцентируя внимание на ударном слоге. Дети повторяют название, более громко отстукивая ударный слог.

2. УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШКА».

Цели. Координация речи с движением. Совершенствование умения договари­вать словосочетания.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним словосочетания.

Чашка синяя для Мити, Чтобы чаю мог попить он, Соку, сливок, лимонаду, Нам украсить чашку надо.

Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.

Встали, загибают пальчики правой руки левой рукой на каждое название.

Показывают, как украшают чашку точками.

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «У КОГО?»

Цели. Формирование грамматического строя речи. Обучение употреблению предлога у в значении у кого. Расширение словаря прилагательными. Закрепление знания и различения основных цветов. Развитие зрительного восприятия.

Оборудование. Предметные картинки по теме красного, желтого, зеленого и синего цветов (рис. 22).

Описание. Логопед раздает детям картинки с изображением одного и того же предмета посуды, но разных цветов. Отрабатывается диалог:

— Что это? (Показывает на одну картинку.) (Чашка.)

— Что это? (Показывает на все картинки.) (Чашки.)

— У кого красная чашка? (У Вани.)

— У кого синяя чашка? (У Оли.)

Посуда (окончание темы)

Понедельник*

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОЩНИКИ».

Цели. Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. Формирование грамматического строя речи, глагольного словаря. Образование и различение гла­голов настоящего времени первого лица единственного и множественного числа.

Оборудование. Клеенка, тазики с водой, губки, комплект игрушечной посу­ды, полотенца, детские фартучки, по количеству детей.

Описание. Вокруг стола, покрытого клеенкой, стоят дети в фартучках. На столе — тазики с водой, губки, полотенца, игрушечная посуда. Отрабатывается диалог:

— Что это? (Посуда.)

— Что будем делать? (Мыть. Будем мыть.) Далее логопед дает задания каждому ребенку:

— Возьми чашку и мой, Катя. Что ты делаешь? (Я мою.)

— Ты тоже возьми чашку и мой, Аня. Что ты делаешь? (Я мою.)

— Что вы делаете, девочки? (Мы моем.) И т. п.

 

2. УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШКА» (повторение, см. с. 65).

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КРАСИВАЯ ПОСУДА».

Цели. Развитие диалогической речи. Расширение глагольного словаря. Разви­тие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление приемов наклеива­ния. Дальнейшее усвоение названий геометрических фигур.

Оборудование. Изображения посуды, выполненные по принципу рамок Монтессори, готовые геометрические фигуры (круг, овал, треугольник) разных цветов и размеров, баночки с клеем, кисточки, салфетки, белый картон, простые карандаши.

1-я неделя февраля.

Описание. Логопед раздает детям листы белого картона, рамки и простые ка­рандаши. Показывает, как надо приложить рамки к картону и обвести изображения, помогает детям выполнить задание. Дети убирают рамки и называют полу­ченные изображения (чайник, чашка, кружка, стакан). Логопед предлагает укра­сить посуду разноцветными фигурами и дает детям задание:

— Возьми маленький красный круг, Митя. Наклей его на чашку. Что ты взял? (Маленький красный круг.)

— Что ты сделал? (Наклеил.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.