Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятница






1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЭТО?»

Цели. Формирование словаря существительных (посуда, части посуды). Фор­мирование глагольного словаря (неопределенная форма глагола). Развитие ассоци­ативного мышления.

Оборудование. Предметные картинки по теме «Посуда», наборное полотно.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки и предлагает детям показать, а потом назвать изображенное на них. После этого логопед объясняет, что будет рассказывать про посуду, а дети должны будут назвать -- л говорить, для чего она нужна, а картинки помогут им правильно ответить. За каждый правильный ответ ребенок получает соответствующую картинку. Победит тот у кого будет больше всех картинок.

— Она фарфоровая, маленькая, у нее есть ручка. Что это? (Чашка.)

— Для чего она нужна? (Буду пить.)

— Он металлический, острый, у него есть лезвие и ручка. Что это? (Нож.)

— Для чего он нужен? (Буду резать.)

— Он стеклянный, прозрачный, тонкий, у него есть дно и стенки. Что это? (Ста-

—- Для чего он нужен? (Буду пить.)

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАША» (повторение, см. с. 60).

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ».

Цели. Формирование словаря существительных: посуда. Уточнение представ­ления о величине предметов. Развитие зрительного восприятия.

Оборудование. Игровые карты по числу детей и предметные картинки. (На рис. 20 представлены 4 комплекта картинок: кофейник, чашка, солонка; кувшин, сахарница, нож; кастрюля, стакан, вилка; чайник, чашка, ложка. Перед исполь­зованием изображения больших объектов следует увеличить в 1, 5 раза.)

 

 

Описание. Логопед раздает детям игровые карты.

Дети рассматривают карты и отвечают на вопрос: что на них нарисовано? Лого­пед обращает внимание детей на то, что круги разного размера, и предлагает детям показать сначала маленькие, потом средние, потом большие круги.

После этого на столе раскладываются предметные картинки. Дети рассматрива­ют и называют нарисованные предметы. Логопед предлагает детям выбрать самые маленькие изображения и положить их на маленькие круги. Потом дети выбирают средние изображения и кладут их на средние круги. Затем они находят самые боль­шие изображения и помещают их на большие круги. Логопед следит за правиль­ностью выполнения задания и оказывает детям необходимую помощь.

Посуда

Понедельник

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ?»

Цели. Расширение предметного словаря по теме. Формирование обобщающего понятия посуда. Формирование глагольного словаря: буду есть, буду пить, буду мыть, буду резать, буду варить, буду жарить. Пополнение словаря прилагатель­ными, обозначающими основные цвета.

Оборудование. Комплект игрушечной посуды: красная чашка, желтая тарел­ка, синяя ложка, синий нож, зеленый чайник, желтая кастрюля, красная сковородка.

4-я неделя января.

Описание. Логопед предлагает детям рассмотреть и показать, а потом и назвать посуду, просит обратить внимание на ее цвет. Отрабатываются диалоги:

— Что это? (Чайник.)

— Какой чайник? (Зеленый чайник.)

— Что это? (Нож.)

— Какой нож? (Синий нож.)

После этого логопед предлагает детям вспомнить, для чего нужна посуда. Отрабатываются диалоги:

— Для чего чашка? (Буду пить.)

— Для чего нож? (Буду резать.):. УПРАЖНЕНИЕ «ТАРЕЛКА».

Цели. Координация речи с движением. Формирование умения договаривать словосочетания.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают:..-. ним словосочетания.

Зот тарелка для Валерки — «Рисуют» руками большой круг.

Желтые колечки — «Рисуют» указательными пальцами маленькие

круги.

Для котлеты, для пюре. Правой рукой загибают пальчики на левой руке, начиная с большого.

Для блинов и гречки.

Я. ИГРА С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТИНКАМИ.

Цели. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного

внимания.

 

Оборудование. Целые и разрезные картинки с изображениями посуды. Описание. Логопед раздает детям целые картинки, предлагает показать и на­звать нарисованные предметы, а потом собрать из частей точно такие же картинки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.