Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятница. ЛОТО «ОДИН И ДВА». Цели. Расширение словаря: числительные один и два






1. ПОВТОРЕНИЕ ПОТЕШКИ, заученной накануне.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕТУХ» (повторение, см. с. 73).

ЛОТО «ОДИН И ДВА». Цели. Расширение словаря: числительные один и два. Формирование грамма­тического строя речи, различение существительных единственного и множествен­ного числа мужского и женского рода в именительном падеже.

Оборудование. Предметные картинки по теме «Домашние птицы» (рис. 24).

Описание. Логопед раздает детям по одной картинке. Дети показывают и на­зывают птиц. Логопед обращает внимание на то, что на всех картинках нарисовано по одной птице, дети повторяют за логопедом: «Один петух. Одна утка. Один гусь. Одна курица».

Логопед раскладывает на столе второй комплект картинок и предлагает детям выбрать картинки с изображением тех птиц, которые у них уже есть. Забирает первый комплект картинок и предлагает сказать, сколько птиц на оставшихся кар­тинках: «Два петуха. Две утки. Два гуся. Две курицы».

Домашние животные

Понедельник"

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЭТО?»

Цели. Дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилага­тельные, глаголы). Формирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию. Активизация речевого подражания. Развитие интонационной вырази­тельности на материале звукоподражаний.

Оборудование. Маленькие фигурки домашних животных.

Описание. Логопед демонстрирует детям фигурки животных и предлагает сначала показать, потом назвать их. Затем просит ребят внимательно послушать и угадать, про кого он говорит:

— Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это? (Корова.)

— Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это? (Кошка.)

— Она большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это? (Собака.)

— Она большая, у нее есть грива, хвост и копыта. Она перевозит грузы. Кто это? (Лошадь.)

После этого логопед предлагает детям вспомнить, кто из животных как подает голос. Дети берут фигурки животных и произносят звукоподражания. При необ­ходимости уточняется произношение отдельных звуков в звукоподражаниях. Ло­гопед обращает внимание детей на то, что кошка мяукает тонким голосом, а собака лает грубым голосом, что лошадь ржет тонким голосом, а корова мычит грубым голосом.

4-я неделя февраля.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА».

Цели. Координация речи с движением. Работа над интонационной выразитель­ностью речи. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и произносят за ним словосочетания.

«Му-му-му! — мычит корова. Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются лицом в круг, делают по два по­ворота вправовлево.

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе.

3. БЕСЕДА ПО КАРТИНКЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ».

Цели. Воспитание умения слушать литературное произведение и характеризо­вать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание, договаривать слова и сло­восочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке. Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Оборудование. Иллюстрация «Собака со щенятами» (рис. 25).

Описание. Логопед демонстрирует детям картинку, задает вопросы, помогает правильно ответить на них:

— Кто это? (Собака.)

— Какая собака? (Большая.)

— Кто у собаки? (Щенята.)

— Какие щенята? (Маленькие.)

— Что делает собака? (Стоит.)

После этого логопед предлагает детям послушать рассказ о собаке и щенятах. Рассказ повторяется два раза, логопед побуждает детей повторять отдельные сло­восочетания.

Собака и щенята

Это собака и щенята. Собака большая, мохнатая. У нее длинные уши и добрые глаза. Собака стоит около крыльца и смотрит на своих щенят. Щенята маленькие, за­бавные. Два щенка играют на коврике. Один щенок залезает на скамейку. Еще один щенок играет с мячиком на крыльце. Самый послушный щенок сидит около собачки.

Вторник

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА» (повторение, см. выше).

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цели. Совершенствование умения ритмично наносить точки, мазки, закраши­вать готовые изображения.

Оборудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с водой и гуашью, сал­фетки для вытирания кисти по числу детей.

Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед рисует в каждом альбоме или наклеивает туда изображение коричневой коровы. На заня­тии дети рассматривают картинку и называют ее. Логопед предлагает детям нари­совать травку — нанести мазки зеленой краской. После выполнения задания дети должны промыть и осушить кисти, чтобы потом нарисовать дождик — нанести вокруг коровы точки синей краской. Затем дети промывают и обсушивают кисти, чтобы нарисовать черной краской пятнышки на корове.

Четверг

1. УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ».

Цели. Работа над слоговой структурой слова, развитие умения выделять и от­хлопывать ударный слог в слове.

Оборудование. Маленькие фигурки домашних животных.

Описание. Логопед демонстрирует детям фигурки животных, произносит их на­звания, голосом выделяя ударный слог, дети слушают и отхлопывают ударный слог.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА» (повторение, см. с. 76).

3. ЛОТО «ОДИН — МНОГО».

Цели. Формирование грамматического строя речи, различение единственного и мно­жественного числа имен существительных женского рода в именительном падеже.

Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних животных (рис. 26, 27), игровые карты по числу детей.

Описание. Логопед раздает детям по одной игровой карте. Обращает внима­ние детей на то, что в разных частях игровой карты нарисовано разное количество точек. Выясняет, сколько точек слева, сколько точек справа. Дети определяют, что слева одна точка, и показывают ее, а справа много точек, и показывают их. Логопед

предлагает детям выбрать по одной картинке, на которой изображено одно домаш­нее животное, и поместить ее в левую часть игровой карты. Дети выполняют зада­ние и комментируют: «Корова. Собака. Кошка. Коза».

Затем логопед предлагает каждому ребенку взять карточку, на которой изобра­жено много таких же домашних животных, как в левой части игровой карты. Дети выполняют задание и комментируют: «Коровы. Собаки. Кошки. Козы».

В заключение логопед предлагает каждому ребенку назвать и показать обе свои картинки:

«Корова — коровы. Собака — собаки. Кошка — кошки. Коза — козы».

Пятница

1. УПРАЖНЕНИЕ «У КОГО?»

Цели. Формирование грамматического строя речи. Обучение правильному употреблению местоимений с предлогом у. Обучение узнаванию предметов по их словесному описанию.

Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних животных (см. рис. 26).

Описание. Логопед раздает детям картинки с изображениями домашних живот­ных и предлагает сначала показать, а потом назвать их. После этого задает вопросы:

— Она большая, лохматая. Она лает. У кого она? (У меня.)

— Кто это? (Собака.)

— Она большая, рогатая, дает молоко. У кого она? (У меня.)

— Кто это? (Корова.)

 

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА» (повторение, см. с. 76).

3. ЛОТО «БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ».

Цели. Обучение сравниванию предметов, заметно различающихся по величине и высоте. Соотнесение признака со словесным описанием.




Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних живот­ных. Одна игровая карта (кружки на игровой карте снабжены «липучками» или магнитами, как и картинки с изображениями домашних животных), наборное по­лотно.

Описание. Логопед помещает игровую карту на наборное полотно и обращает внимание детей на то, что слева на карте изображен большой круг, а справа — маленький. После этого раскладывает перед детьми картинки с изображениями домашних животных и предлагает выбрать большое животное и поместить на боль­шой круг, выбрать маленькое животное и поместить на маленький круг. Дети вы­полняют задание, а логопед комментирует: «Корова большая. Кошка маленькая. Корова высокая. Кошка низкая».

Аналогично проводится работа с парами картинок: корова — коза, корова — собака. Логопед побуждает детей к комментированию.

III период работы (март, апрель, май, июнь)

Мамин праздник

Понедельник"

1. УПРАЖНЕНИЕ «НАШИ МАМЫ» (РАБОТА В ТЕТРАДИ).

Цели. Работа над слоговой структурой слова (отстукивание ударного слога в слове мама). Расширение словаря прилагательными.

Оборудование. Тетради (альбомы).

Описание. Логопед предлагает детям открыть тетради, найти в них фотогра­фию семьи, показать маму, произнести это слово, отхлопать в нем ударный слог. Далее логопед просит детей подумать, какая мама. Дети подбирают определения: добрая, красивая, хорошая, любимая.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОДАРОК МАМЕ».

Цели. Координация речи с движением, совершенствование умения договари­вать словосочетания.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и повторяют за ним словосочетания.

Мамочка, мамуля, Идут по кругу, взявшись за руки.

Так тебя люблю я. Останавливаются, прижимают руки к груди.

Я платок тебе дарю, Протягивают руки вперед.

Вот как я тебя люблю! Идут по кругу, взявшись за руки.

1-я неделя марта.

3. РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ.

Цели. Формирование умения отвечать на вопросы с опорой на сюжетные кар­тинки. Развитие диалогической речи. Развитие зрительного внимания.

Оборудование. Сюжетные картинки «Что делает мама» (рис. 28), наборное по­лотно.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно сюжетные картинки и за­дает детям вопросы, дети отвечают на них:

— Кто это? (Мама.)

— Что мама делает? (Варит суп.)

— Кто это? (Мама.)

— Что мама делает? (Купает Вову.) И т. п.

Вторник

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОДАРОК МАМЕ» (повторение, см. с. 79).

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цели. Совершенствование умения проводить прямые горизонтальные и верти­кальные линии, ритмично наносить точки и мазки.

Оборудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с водой и гуашью, сал­фетки для вытирания кисти по числу детей.

Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед наме­чает в каждом альбоме точки — уголки платка. На занятии логопед показывает детям платочек, который они будут рисовать в подарок маме. Дети рисуют синей краской квадрат по точкам, наносят по его краям мазки-штрихи — бахрому. После этого они должны промыть и осушить кисти, чтобы потом поочередно нанести на платочек красные и желтые колечки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.