Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторник. Цель. Формирование навыка проведения длинных волнистых линий и прямо






3, РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цель. Формирование навыка проведения длинных волнистых линий и прямо! горизонтальной линии.

Оборудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти по числу детей.

Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед рисует в каждом альбоме большую синюю чашку. На занятии дети рассматривают картинку, называют ее, определяют, какого она цвета, и рассказывают, для чего она нужна. Логопед предлагает детям украсить чашку белыми точками и показывает как это сделать. Когда дети выполнят задание, логопед просит их промыть и осушить кисти, а затем нарисовать пар — вертикальные волнистые линии нал чаш кой. Эта работа уже знакома детям. После выполнения задания дети должны снов; промыть и осушить кисти, чтобы потом нарисовать другой краской стол — провести прямую горизонтальную линию под чашкой.

Четверг

1. ЛОТО «ОДИН И ДВА».

Цели. Расширение словаря: числительные один и два. Формирование грамматического строя речи. Дифференциация существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже.

Оборудование. Два комплекта предметных картинок по теме.

Описание. Логопед раздает детям по одной картинке. Дети показывают и называют их. Логопед обращает внимание на то, что на всех картинках нарисован один предмет, дети повторяют за логопедом: «Один стакан. Одна чашка. Один ноя Одна ложка».

Логопед раскладывает на столе второй комплект картинок и предлагает дет я выбрать такие же картинки, как те, что у них уже есть, сосчитать, сколько теперь стало предметов, и назвать: «Два стакана. Две чашки» и т. п.

2. УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШКА» (повторение, см. с. 65).

 

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».

Цели. Развитие слухового восприятия. Воспитание внимания к неречевым зву­кам. Различение громких и тихих звуков.

Оборудование. Стеклянный стакан, фарфоровая чашка, металлическая кружка, деревянная палочка, маленькая ширма.

Описание. Логопед демонстрирует детям посуду, предлагает показать и на­звать ее, потом стучит по каждому предмету деревянной палочкой и предлагает детям послушать, что как звучит. Затем малыши сами стучат палочкой по посуде. После этого логопед прячет посуду за ширму и стучит по очереди по каждому пред­мету. Дети угадывают и называют, что звучит. Логопед усложняет задание, объяс­няя, что будет стучать то громко, то тихо. Теперь дети говорят, что звучит и как звучит (громко или тихо).

Пятница

1. УПРАЖНЕНИЕ «ОБЕЗЬЯНКА».

Цели. Воспитание подражательности, развитие общей моторики, эмоциональ­но-выразительных движений.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями посуды.

Описание. Логопед показывает картинку с изображением чайника, обращает внимание детей на то, какой чайник пузатый, какая у него ручка, как изогнут носик. Предлагает ребятам «превратиться в чайник». Если детям трудно выпол­нить задание, логопед показывает сам, как это нужно сделать, а дети подражают ему. Потом можно предложить детям изобразить чашку: присесть, поставить одну руку на пояс; ложку: встать прямо, вытянуть руки вверх и сомкнуть над головой и т. п.

2. УПРАЖНЕНИЕ «ТАРЕЛКА» (повторение, см. с. 63).

3. УПРАЖНЕНИЕ «ЭХО».

Цели. Воспитание общих речевых навыков. Развитие силы и динамики голоса. Уточнение произношения в звукоподражаниях.

Оборудование. Сюжетная картинка «Илюшина чашка» (см. рис. 16), набор­ное полотно.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно картинку и предлагает детям вспомнить, как посуда «играла в оркестре». После этого ставит две пары детей друг против друга и объясняет, что одна пара будет «играть» громко, а дру­гая — очень тихо. Предлагает показать, как «играл» чайник. Одна пара громко пыхтит: «Пых-пых-пых!» Другая пара ей тихо вторит. Потом первая пара показы­вает, как «играла» кастрюля: «Бум-бум-бум!» Вторая пара ей тихо вторит.

После этого пары можно поменять местами. Тогда вторая пара покажет, как громко играл стакан: «Динь-динь-динь!» А первая пара будет ей тихо вторить. В за­ключение вторая пара покажет, как громко играла чашка: «Тук-тук-тук!» Первая пара покажет это тихо.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.