Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашние птицы






Понедельник"

1. ЧТЕНИЕ ЛОГОПЕДОМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЦЫПЛЕНОК И УТЕНОК».
Цели. Воспитание умения слушать литературное произведение, оценивать доступные пониманию действия персонажей. Формирование умения характеризо­вать персонаж, ориентируясь на описание и иллюстрацию.

Оборудование. Сказка В.Сутеева «Цыпленок и Утенок», предметные картинки персонажей сказки, фланелеграф.

Описание. Логопед рассказывает детям сказку, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе или магнитной доске. Отрабатывается диалог:

— Кто это? (Утенок.)

— А это кто? (Цыпленок.)

— Что сказал Утенок? (Я иду гулять.)

— Что сказал Цыпленок? (Я тоже иду гулять). ill далее так же по содержанию сказки).

Затем логопед с помощью наводящих вопросов помогает детям оценить поведе­ние героев сказки. Ребята делают вывод и отвечают на вопросы логопеда:

— Каким был Утенок сначала? (Он был маленьким и глупым.)

— Каким он стал потом? (Он стал умным.)

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УТКИ».

Цели. Координация речи с движением. Совершенствование навыка договари­вать словосочетания.

Оборудование. Сюжетная картинка «Птичий двор» (рис. 23).

Описание. Логопед демонстрирует картинку, обращает внимание детей на уток и утят, на то, как они плавают, плещутся. Затем дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним словосочетания.

Ути-ути-утки, Вперевалку идут по кругу друг за другом.

Уточки-малютки

На волнах качались, Приседают.

Брызгались, плескались. Встают, машут руками, как крыльями.

3. ИГРА С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТИНКАМИ.

Цели. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного внимания.

Оборудование. Целые и разрезанные на части картинки с изображениями утят.

Описание. Логопед раздает детям картинки, предлагает показать и назвать их. а потом собрать из частей точно такие же картинки.

2-я неделя февраля.

 

 

Вторник

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УТКИ» (повторение, см. выше).

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цели. Формирование умения наносить штрихи и проводить длинные волнис­тые линии.

Оборудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с водой и гуашью, сал­фетки для вытирания кисти по количеству детей.

Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед рисует в каждом альбоме большую утку с недокрашенными перьями в крыльях и хвосте. На занятии дети рассматривают картинку и называют ее. Логопед просит детей

нарисовать синей краской волны, на которых качается утка, — провести горизонталь­ные волнистые линии. Можно сначала потренировать детей в «рисовании» таких пиний по воздуху. После выполнения задания дети должны промыть и осушить кисти. Затем логопед обращает внимание детей на то, что не все перышки утки раскрашены, и предлагает раскрасить их — нанести мазки коричневой краской.

Четверг

1. УПРАЖНЕНИЕ «КТО КАК ГОЛОС ПОДАЕТ?»

Цели. Активизация речевого подражания. Дальнейшее развитие словаря: су­ществительные по лексической теме «Домашние птицы». Воспитание слухового внимания. Различение высоких и низких звуков.

Оборудование. Сюжетная картинка «Птичий двор» (см. рис. 23), ширма.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно картинку, предлагает де­тям сначала показать птиц, изображенных на ней, потом назвать их, затем вспом­нить, как они подают голос. Дети вспоминают:

— Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

— Курица кричит: «Ко-ко-ко!»

— Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи!»

— Утка кричит: «Кря-кря-кря!»

Логопед обращает внимание детей на то, что взрослые птицы кричат низкими голосами, а маленькие птицы — тонкими. После этого логопед экранирует рот и произносит звукоподражания низким или высоким голосом, а дети отгадывают,: -: то это подавал голос.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УТКИ» (повторение, см. с. 69).

3. РАБОТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ «ПТИЧИЙ ДВОР».

Цели. Расширение глагольного словаря: неопределенная форма глагола. Обу­чение ответам на вопросы. Развитие диалогической речи. Развитие зрительного внимания.

Оборудование. Сюжетная картинка «Птичий двор» (см. рис. 23).

Описание. Логопед предлагает детям рассмотреть на картинке семью петушка, показать и назвать птиц, а потом вспомнить, что может делать петух (ходить, бегать, летать, петь, клевать); что может делать курочка (ходить, кудахтать, клевать, питъ воду); что может делать цыпленок (пищать, бегать, клевать). Потом дети вместе с логопедом рассматривают семью уточек и перечисляют, что могут делать утки ходить, плавать, нырять, крякать, брызгаться, плескаться, ловить стрекоз).

Пятница

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЭТО?»

Цели. Расширение пассивного глагольного словаря. Формирование словаря: су­ществительные по теме «Домашние птицы». Развитие ассоциативного мышления.

Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних птиц, на­борное полотно.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки и предлагает детям показать и назвать, кто на них изображен. Потом объясняет, что будет рассказывать о домашних птицах, а дети должны догадаться, о ком идет речь. Тот, кто догадается, получит картинку, а победит тот, у кого окажется больше картинок. Логопед спрашивает:

— Он ходит, клюет, кукарекает. Кто это? (Петух.)

— Она плавает, ныряет, крякает. Кто это? (Утка.)

— Он бегает, пищит, клюет. Кто это? (Цыпленок.)

— Он ходит, плавает, щиплет, гогочет. Кто это? (Гусь.)

— Она ходит, клюет, высиживает птенцов, кудахчет. Кто это? (Курица.)

 

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УТКИ» (повторение, см. с. 69).

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ГДЕ?»

Цели. Расширение словаря: существительные по теме «Домашние птицы». Раз­витие диалогической речи. Развитие зрительного восприятия.

Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних птиц, пруда и полянки, снабженные «липучками», наборное полотно.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно картинки с изображением пруда и полянки, называет картинки, предлагает детям повторить названия. После этого на столе раскладываются предметные картинки с изображениями домашних птиц. Дети показывают и называют их. Логопед предлагает детям поместить птиц в пруд или на полянку и сказать, что птицы делают. Дети размещают птиц и ком­ментируют свои действия: «Петух ходит. Утка плавает. Цыпленок бегает» и т. п.

Домашние птицы (окончание темы)

Понедельник*

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «У КОГО?»

Цели. Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению предлога у в значении у кого. Развитие диалогической речи. Развитие зрительного внимания.

Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних птиц.

Описание. Логопед раздает детям предметные картинки. Дети показывают и называют их. Логопед объясняет, что будет задавать вопросы, а дети будут от­вечать:

— У кого петух? (У Кати.)

— Кто у Кати? (Петух.)

3-я неделя февраля.

— У кого утка? (У Вани.)

— Кто у Вани? (Утка.)

I ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕТУХ».

Цели. Координация речи с движением. Развитие подражательности. Совершен­ствование умения договаривать словосочетания.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают ж 5zm словосочетания.

Петя. Петенька, петух Стоят лицом в центр круга, ритмично бьют рука-

Весь раскрашен в прах и пух. ми по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной Идут по кругу друг за другом, заложив руки за

спину.

И кричит, как заводной: Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

Ку-ка-ре-ку! Кукарекают.

: УПРАЖНЕНИЕ «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ».

Цели. Формирование фонематического восприятия. Различение гласных [и]—
[ у] принципу контраста.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями паровозика и лошадки (по числу детей), ширма.

Описание. Логопед раздает детям картинки, предлагает показать и назвать их, а потом вспомнить, как гудит паровозик (У-у-у!), как кричит лошадка (И-и-и!).После этого логопед экранирует лицо ширмой и попеременно произносит эти звуки, а дети поднимают соответствующие картинки.

Вторник

1 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕТУХ» (повторение, см. выше).

1 РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цели. Закрепление умения проводить вертикальные, горизонтальные и округлые линии, наносить мазки.

Обо рудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти по числу детей.

1 писание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед рисует в каждом альбоме большого петуха с незакрашенными перьями в хвосте. На заня­тии дети рассматривают картинку и называют ее. Логопед предлагает детям нарисовать зеленой краской заборчик, на котором сидит петух, — провести сначала прямые вертикальные линии, а затем пересечь их двумя прямыми горизонтальными линиями. Необходимо потренировать детей в «рисовании» заборчика по воздуху, а потом оказать им необходимую помощь. После работы дети должны промыть и осушить кисти, чтобы потом раскрасить петушку хвост — нанести мазки синей краской.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ».

Цели. Воспитание умения слушать литературное произведение, характеризо­вать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание. Развитие диалогической речи. Расширение словаря: существительные гребешок, бородка, шпоры, перья, кры­лья; прилагательные красивый, заботливый, строгий; глаголы разгребает, созы­вает, замахал, заорал.

Оборудование. Рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей», сюжетная кар­тинка «Птичий двор» (см. рис. 23).

Описание. Логопед читает рассказ и показывает на картинке то, о чем идет речь. Отрабатывается диалог:

— Кто ходит по двору? (Петушок.)

— Что у него на голове? (Красный гребешок.)

— Какой у Пети хвост? (Колесом.)

— Что на хвосте? (Узоры.)

— Что на ногах? (Шпоры.)

— Какой петушок? (Красивый, заботливый, строгий.)

— Что Петя делает? (Кучу разгребает, курочек созывает, зернышко съел, кры­льями замахал, во все горло заорал.)

Если дети затрудняются, то ответы формулирует логопед, а дети повторяют за ним.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕТУХ» (повторение, см. с. 73).

3. РАЗУЧР1ВАНИЕ ПОТЕШКИ.

Цели. Уточнение звукопроизношения. Совершенствование умения повторять словосочетания. Развитие памяти.

Оборудование. Сюжетная картинка «Птичий двор» (см. рис. 23).

Описание. Логопед показывает картинку и обращает внимание детей на ку­рицу-наседку и цыплят, а потом рассказывает потешку:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Логопед предлагает детям рассказать потешку всем вместе, а потом по одному.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.