Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятница. Цели. Закрепление в речи глаголов 2-го лица единственного числа изъявитель­ного наклонения.






1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАДЕВАЮ — СНИМАЮ».

Цели. Закрепление в речи глаголов 2-го лица единственного числа изъявитель­ного наклонения.

Оборудование. Шапка, предметные картинки с изображением разной одеж­ды.

Описание. Логопед сначала надевает, потом снимает шапку и комментирует: «Я надеваю шапку. Я снимаю шапку». Потом раздает детям предметные картинки и предлагает составить аналогичные предложения: «Я надеваю шорты. Я снимаю шорты» и т. п.

2. УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ».

Цели. Развитие слухового и зрительного внимания, пополнение словаря чис­лительным один и наречием много.

Оборудование. По две предметные картинки на каждого ребенка, на одной кар­тинке — рубашка с одной пуговицей, на другой — с шестью пуговицами (рис. 11).

Описание. Логопед раздает детям картинки и обращает их внимание на то, что рубашки одинаковые, только на первой рубашке одна пуговица, а на второй рубашке — много. Далее логопед объясняет, что он будет хлопать в ладоши, а дети должны показать картинку: если хлопнет один раз, нужно показать рубашку с одной пуговицей, если хлопнет много раз, надо показать ту рубашку, на которой много пуговиц.

3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БРЮКИ» (повторение, см. с. 41—42).

Обувь

Понедельник

1. ЧТЕНИЕ ЛОГОПЕДОМ «СКАЗКИ ПРО ТАПКИ С ПОМПОНАМИ».
Цели. Формирование умения вслушиваться в речь и понимать ее содержание.

Развитие понимания чужой речи. Развитие подражательности, стимулирование речевого подражания. Воспитание аккуратности. Расширение пассивного словаря детей за счет существительных, обозначающих детали обуви: задник, помпон.

Оборудование. «Сказка про тапки с помпонами» (приложение), сюжетная картинка «Тапки убежали» (рис. 12), наборное полотно.

Описание. Логопед рассказывает сказку, поместив на наборное полотно ил­люстрацию. В середине рассказа логопед предлагает детям помочь ему изобразить.: -как тапки топали к двери: «Топ-топ-топ». А потом показать, как тапки стучали по ступенькам: «Тук-тук-тук!»

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТАПКИ».

Цели. Развитие координации движений, координации речи с движением, за­крепление умения договаривать отдельные слова и словосочетания.

Описание. Дети выполняют движения вместе с логопедом и договаривают за ним слова и словосочетания.

Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топают каждой ногой.

Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Топ-топ-топотушки, По два раза ритмично топают каждой ногой.

Что за тапки? Как игрушки! Сначала левую ногу ставят на носок, потом

на пятку, затем те же движения правой.

Вторник

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТАПКИ» (повторение, см. выше).

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ). Цели. Формирование умения рисовать круги.

Оборудование. Тетради или альбомы и кисти, баночки с гуашью и водой.: салфетки для вытирания кистей по числу детей.

Описание. Если логопед не пользуется готовыми тетрадями, перед занятием: он рисует в альбоме у каждого ребенка нарядные детские тапки. На занятии педа­гог предлагает детям рассмотреть картинку, назвать, полюбоваться красивыми тапками, а потом украсить тапки помпонами — нарисовать красные круги. Целе­сообразно потренировать детей в «рисовании» кругов в воздухе.

4-я неделя ноября.

Четверг

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ».

Цели. Формирование умения называть предметы по теме «Обувь». Расширение пассивного словаря: прилагательное одинаковые. Обучение детей умению соотно­сить предметы с их словесным обозначением. Развитие зрительного внимания.

Оборудование. Пары предметных картинок по теме.

Описание. Логопед раскладывает на столе перед детьми картинки с изобра­жениями обуви и предлагает: «Покажи тапки. Покажи туфли. Покажи валенки» и т. п. После того как дети покажут все картинки, логопед предлагает им выбрать по одной картинке и ответить на вопрос: «Что это?»

Затем на столе раскладывается второй комплект картинок. Логопед предлагает детям выбрать такие же картинки. Когда дети выполнят задание, логопед подчер­кивает: «Одинаковые картинки».

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТАПКИ» (повторение, см. с. 45).

3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРА «В РАЗДЕВАЛКЕ».

Цели. Закрепление в речи глаголов первого лица единственного числа: надеваю, обуваю, снимаю.

Оборудование. Взрослая и детская обувь.

Описание. Логопед приглашает детей в раздевалку, где уже приготовлена обувь. Логопед надевает туфли и комментирует: «Я надеваю туфли». Предлагает детям сделать то же. Дети обуваются и комментируют: «Я надеваю сапоги». «Я на­деваю тапки» и т. п.

Логопед снимает туфли и комментирует: «Я снимаю туфли». Дети повторяют.

Пятница

1. ИГРА С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТИНКАМИ.

Цели. Совершенствование экспрессивной речи посредством введения прилага­тельного одинаковый. Развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Оборудование. Комплекты из целых и разрезных предметных картинок по теме «Обувь» (см. ниже).

Описание. Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображе­ниями обуви, предлагает детям показать и назвать их, а потом выбрать по одной картинке. После этого логопед выдает каждому ребенку такую же разрезную кар­тинку и предлагает собрать ее. Когда дети соберут картинки, логопед отмечает, что у каждого из них картинки одинаковые. Дети повторяют: «Одинаковые».

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОКАЖИ».


Цели. Закрепление в речи глаголов третьего лица единственного числа: обува­ет, надевает, снимает. Развитие диалогической речи. Обучение быстрой ориен­тировке в названиях действий. Развитие зрительного внимания.

Оборудование. Сюжетная картинка «Дети в раздевалке», наборное полотно. Описание. Логопед помещает на наборное полотно картинку и комментирует ее: «Ваня снимает сапоги. Оля снимает ботинки. Игорь надевает тапочки. Вера надевает туфли». Затем логопед организует диалог:

— Кто надевает тапки? Покажи. Что делает? (Обувается.)

— Кто снимает сапоги? Покажи. Что делает? (Снимает.)

3. УПРАЖНЕНИЕ «ПОРУЧЕНИЕ».

Цели. Обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции и выполнению двухступенчатых инструкций.

Оборудование. Детская обувь.

Описание. Логопед предлагает детям внимательно слушать и выполнять за­дания: «Витя, иди ко мне. Аня, встань. Дима, возьми чешки». «Витя, возьми тапки и поставь под стул. Аня, возьми туфли и надень их». И т. п.


II период работы (декабрь, январь, февраль) Обувь (окончание темы)

Понедельник

1. УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ».

Цели. Развитие диалогической речи. Расширение глагольного словаря: гулять, ходить, танцевать. Обучение классификации предметов по их назначению.

Оборудование. Детская обувь.

Описание. На полу в ряд выставлена детская обувь. Логопед предлагает детям задания: «В чем ты пойдешь гулять? Покажи. В чем ты ходишь дома? Покажи. Что ты наденешь на праздник? Покажи. В чем ты пойдешь на музыкальное заня­тие? Покажи». Затем логопед организует диалог:

— Зачем нужны сапоги? (Гулять.)

— Зачем нужны тапки? (Ходить дома.)

— Зачем нужны туфли? (Ходить на праздник.)

— Зачем нужны чешки? (Танцевать.)

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БОТИНКИ».

Цели. Координация речи с движением. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания.

Вот ботинки для Маринки, Не ботинки, а картинки. Чтобы в них гулять ходить, Бегать, прыгать и шалить.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним слова и словосочетания.

По два раза ритмично топают каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. Идут по кругу друг за другом. Бегут, делают два прыжка, топают, обеими ногами.

3. УПРАЖНЕНИЕ «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ».

Цели. Развитие внимания к неречевым звукам, различение их по одной из ха­рактеристик (тихий — громкий).

Оборудование. Туфли на каблуке и тапки (для логопеда).

1-я неделя декабря.

Описание. Логопед надевает на одну ногу туфлю на высоком каблуке, а на -ругую ногу — тапку на мягкой подошве и предлагает детям послушать, как гром-: -: э топает туфля и как тихо топает тапка. Потом дети отворачиваются, а логопед т: пает, дети поворачиваются и показывают, какой ногой топал логопед и т. п.

Затем можно провести игру «Топай,

Вторник

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БОТИНКИ» (повторение, см. с. 48).

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цели. Формирование умения проводить длинные волнистые линии.

Оборудование. Тетради или альбомы и кисти, баночки с водой и гуашью, салфетки для протирания кистей по числу детей.

Описание. Если логопед не пользуется готовыми тетрадями, перед занятием: нарисует в альбоме у каждого ребенка нарядные детские ботинки с недорисован­ными развязанными шнурками. На занятии педагог предлагает детям рассмотреть картинку и по возможности назвать ее, а потом нарисовать шнурки — провести волнистые линии. Целесообразно потренировать детей сначала в «рисовании» вол­нистых линий в воздухе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.