Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятница. Цели. Развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса, мелкой мо­торики






1. УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ПУПСА».

Цели. Развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса, мелкой мо­торики. Закрепление знания детьми названий частей тела и лица.

Оборудование. Магнитная доска или фланелеграф, разборная плоская фи­гурка пупса.

Описание. Проводится аналогично упражнению «Собери Буратино», см. с. 34.

2. УПРАЖНЕНИЕ «ТОПАЙ, ХЛОПАЙ».

Цели. Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие чувства ритма. Описание. Проводится аналогично упражнениям «Хлопай, как я» и «Топай, как я».

3. УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Цели. Развитие понимания чужой речи. Накопление пассивного или активного словарного запаса в зависимости от возможностей детей с ориентацией на понима­ние целостных словосочетаний.

Оборудование. Сюжетная картинка «Действия детей» (рис. 5).

Описание. Логопед демонстрирует картинку и комментирует: «Вова идет. Катя сидит. Оля спит». Предлагает детям задание: «Кто идет? Покажи. Кто спит? Покажи. Кто сидит? Покажи».

Если возможности детей позволяют, можно отработать диалоги:

— Кто это? (Оля.)

— Что делает? (Спит.)

Туалетные принадлежности

Понедельник"

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ДЕЛАЕТ?» (повторение, см. выше).

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УМЫВАЛОЧКА».

Цели. Развитие общей моторики, координации движений. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Развитие подражательности.

Описание. Логопед произносит текст и выполняет движения, дети, подражая ему, стараются выполнять движения так же и договаривают слова.

Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку о дру­гую.

Раз, два, три. Раз, два, три. А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри.

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

«Выбрасывают» руки вверх.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

3. УПРАЖНЕНИЕ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ».

Цели. Соотнесение предмета и его признака со словесным обозначением. Форми­рование глагольного словаря: буду мыть. Воспитание правильного физиологического

1-я неделя ноября.

дыхания, выработка направленной воздушной струи. Закрепление навыка узнавания и различения основных цветов.

Оборудование. Сюжетная картинка «Дети умываются», несколько кусочков мыла разного цвета и формы, игрушка «Мыльные пузыри».

Описание. Логопед демонстрирует детям рисунок и комментирует: «Аня будет мыть руки. Что у Ани? (Мыло.)»

Логопед достает несколько кусочков мыла, показывает и называет: «Красное мыло, желтое мыло» и т. п. Предлагает детям показать, где лежит красное мыло, где желтое мыло, где зеленое мыло. Говорит: «Зачем нужно мыло? Буду мыть руки» и предлагает детям повторить ответ. Раздает малышам кусочки мыла, про­сит показать, как надо намыливать руки. Достает игрушку «Мыльные пузыри», показывает, как правильно надо дуть, чтобы полетели пузыри, — не раздувая щек, не поднимая плеч. Предлагает попробовать подуть детям.

Вторник

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УМЫВАЛОЧКА» (повторение, см. с. 36).

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ). Цели. Обучение рисованию кругов.

Оборудование. «Тетради для младшей логопедической группы» (альбомы) и кисти, баночки с гуашью 4 основных цветов, баночки с водой, салфетки для вытирания кистей по числу детей.

Описание. Если логопед не пользуется готовыми тетрадями, перед занятием он рисует в альбоме у каждого ребенка кусок мыла. Логопед предлагает рассмот­реть картинку, по возможности назвать ее, а потом нарисовать мыльные пузыри — разноцветные круги. Показывает, как промыть и осушить кисть, чтобы приступить к работе другой краской. Для того чтобы детям было легче выполнять это задание, можно потренировать их сначала в «рисовании» кругов в воздухе.

Четверг

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЗУБНАЯ ЩЕТКА».

Цели. Соотнесение предмета со словесным обозначением. Расширение пассив­ного словаря: одинмного. Развитие диалогической речи. Развитие координации движений.

Оборудование. Сюжетная картинка «Дети умываются», несколько детских зубных щеток, стаканчик.

Описание. Логопед демонстрирует рисунок и комментирует: «Митя чистит зубы». Задает вопросы и побуждает детей к коллективным ответам:

— Кто это? (Митя.)

— Что делает? (Чистит зубы.)

— Что у Мити? (Щетка.)

Затем логопед достает несколько разных зубных щеток, предлагает потрогать и рассмотреть их. Ставит в стаканчик одну щетку и комментирует: «Одна щетка». Предлагает детям поставить остальные щетки в стаканчик. Комментирует: «Много щеток». После этого разучивает с детьми упражнение, предлагая повторять дви­жения и слова.

Эта щетка для Андрейки, По два движения указательным пальцем правой

руки сначала вдоль левой, потом вдоль правой щечки.

Чисти зубки поскорей-ка. Четыре движения горизонтально расположенным

указательным пальцем правой руки вверх-вниз.

Раз, два, три. Раз, два, три. Движения указательным пальцем правой руки

вдоль губ.

Вот так зубки! Посмотри! Упражнение «Улыбка».

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цели. Обучение детей ритмичному нанесению штрихов.

Оборудование. «Тетради для младшей логопедической группы» (альбомы) и кисти, баночки с желтой гуашью, баночки с водой, салфетки для вытирания кистей по числу детей.

Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед рисует в альбомах у детей зубную щетку с недорисованной щетиной. Он предлагает детям рассмотреть и по возможности назвать картинку, определить, чего не хватает. После этого можно рассмотреть с детьми настоящую зубную щетку и предложить им дори­совать недостающие щетинки. Полезно потренировать детей сначала в «рисовании» в воздухе, потом показать, как правильно это делать на бумаге, а затем оказать ма­лышам необходимую помощь.

Пятница

1. ЛОТО «МНОГО — ОДИН».

Цели. Расширение пассивного словаря: наречие много, числительное один.

Оборудование. Несколько разноцветных кусочков мыла, несколько зубных щеток, игрушечный грузовик, мишка, наборное полотно, сюжетная картинка «Де­ти умываются».

Описание. Перед занятием логопед раскладывает на большом столе несколько кусочков мыла, один кусочек кладет на большой стул, несколько зубных щеток кладет в грузовик, а одну «дает» мишке. На занятии логопед предлагает детям внимательно осмотреться и показать, где много кусочков мыла, а где один кусок, где много щеток, а где одна. Затем ставит на наборное полотно сюжетную картинку «Дети умываются», и дети выполняют задание с опорой на картинку.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УМЫВАЛОЧКА» (повторение, см. с. 36).

Одежда

Понедельник"

1. РАССКАЗЫВАНИЕ ЛОГОПЕДОМ «СКАЗКИ ПРО КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ В
БЕЛЫЙ ГОРОШЕК».

Цели. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. пополнение активного словаря за счет прилагательных, обозначающих цвет, пас­сивного словаря — за счет существительных, обозначающих детали одежды: во: -: " -.ник, кармашки. Воспитание аккуратности.

Оборудование. «Сказка про красное платье в белый горошек» (приложение), сюжетная картинка «Катя в нарядном платье» (рис. 6).

Описание. Логопед рассказывает детям сказку и демонстрирует иллюстра­цию. Затем задает вопросы: «Где Катя? Покажи. Где платье? Покажи. Где ворот­ник? Покажи. Где кармашки? Покажи».

Можно предложить детям показать воротник и кармашки на своей одежде.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЛАТЬЕ».

Цели. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие подражательности.

Описание. Логопед произносит текст и выполняет движения, а дети подража­ют ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки

на поясе.

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.