Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторник. Цели. Обучение ритмичному нанесению точек и проведению горизонтальных линий на ограниченном пространстве.






1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЛАТЬЕ» (повторение, см. выше).

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цели. Обучение ритмичному нанесению точек и проведению горизонтальных линий на ограниченном пространстве.

Оборудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с гуашью и водой, сал­фетки для вытирания кистей по числу детей.

Описание. Если у логопеда нет готовых тетрадей, перед занятием он должен нарисовать в альбоме у каждого ребенка нарядное желтое детское платье. На заня­тии педагог предлагает малышам рассмотреть картинку, обратить внимание на

2-я неделя ноября.

цвет платья, а потом украсить его красными горошками. Он показывает, как это правильно делается, и оказывает необходимую помощь каждому ребенку. Затем логопед показывает, как нужно промыть и осушить кисть, чтобы приступить к работе другой краской. После этого дети проводят синюю линию по подолу платья. Чтобы детям легче было выполнять это задание, можно потренировать их сначала в «рисовании» горизонтальных линий в воздухе.

Четверг

1. УПРАЖНЕНИЕ «ОДЕНЕМ КУКЛУ».

Цели. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Обучение пониманию вопроса где"? Обучение выполнению двухступенча­тых инструкций.

Оборудование. Большая картонная кукла-мальчик и комплект одежды для нее (одежда крепится на «липучках»).

Описание. Логопед демонстрирует детям куклу и комментирует: «Это Ваня. У Вани рубашка, шорты, носки». Предлагает задания: «Где Ваня? Покажи. Где рубашка? Покажи» и т. п.

По возможности дети не только показывают, но и называют предметы. Затем логопед раздевает Ваню и предлагает детям одеть его: «Возьми шорты и одень Ваню. Возьми рубашку и одень Ваню».

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЛАТЬЕ» (повторение, см. выше).

3. ИГРА «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ». Цели. Развитие зрительного внимания.

Оборудование. Два комплекта предметных картинок (рис. 7) с изображения­ми платья, рубашки, шорт, носков по количеству детей.

Описание. Логопед раздает детям по одной картинке и спрашивает: «У кого платье? Подними картинку. У кого носки? Подними картинку» и т. п. Затем рас­кладывает на столе второй комплект картинок и предлагает детям найти такие же картинки, как у них.

Пятница

1. УПРАЖНЕНИЕ «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Цели. Обучение ориентировке в названиях действий. Расширение пассивного глагольного словаря: надевать. Обучение пониманию вопросов косвенных паде­жей. Развитие диалогической речи.

Оборудование. Сюжетная картинка «Дети одеваются», наборное полотно.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно иллюстрацию и коммен­тирует: «Оля надевает платье. Митя надевает рубашку. Мама надевает Теме шарф». После этого предлагает детям задания: «Кто надевает платье? Покажи. Кто наде­вает рубашку? Покажи. Кому надевают шарф? Покажи».

Затем отрабатываются диалоги:

— Кто это? (Оля.)

— Что делает? (Надевает.)

— Что надевает? (Платье.)

2. УПРАЖНЕНИЕ «ОДЕНЕМ АЛЕШУ».

Цели. Развитие координации движений, общей моторики, подражательности.

Описание. Логопед произносит стихотворение и выполняет соответствующие действия. Дети повторяют их, подражая. По возможности договаривают за логопедом слова и словосочетания.

Леше-сыночку Сидя на стульчиках, показывают, как натягива-

Наденем носочки, ют носки.

Шорты в горошек Встают, показывают, как надевают шорты.

Наденем Алеше.

После — рубашку Показывают, как надевают рубашку.

С белым кармашком. «Застегивают пуговицы», поправляют кармашек.

3. УПРАЖНЕНИЕ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».

Цели. Обучение детей умению группировать предметы по цвету. Развитие зри­тельного внимания. Закрепление знания основных цветов и умения их различать.

Оборудование. Четыре комплекта предметных картинок (платье, шарф, шапка, носки) красного, желтого, зеленого и синего цветов и такой же комплект черно-белых картинок с незакрашенными изображениями (рис. 8, 9), наборное полотно.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно комплект черно-белых карти­нок, предлагает детям показать и назвать нарисованные предметы. После этого дети получают задание собрать комплект картинок определенного цвета. Когда дети вы­полнят задание, логопед предлагает каждому ребенку показать, а по возможности и назвать свои картинки: «Красный шарф, красная шапка, красное платье, красные носки» ит. п.

Если ребенок затрудняется или произносит окончания прилагательных нечетко, то логопед сам проговаривает словосочетания, акцентируя голосом окончания при­лагательных.

 

 

Одежда (окончание темы)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.