Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С.О. Почему вы все-таки пишете статьи, которые сами считаете «неправильными»?






 

В.П. Действительно, есть Российский фонд помощи, и для него я пишу статьи в таком жанре. Меня дико злит, когда руководитель фонда Лев Амбиндер приходит ко мне с четырьмя фотографиями детей и говорит: «Валера, давай выберем». Я отвечаю: «Ты предлагаешь мне решить, какой ребенок из них жить будет, а какие - нет?» Но все равно, кроме написания такой статьи, никакого другого механизма донести до людей информацию о ребенке, которому нужна помощь, не существует. Но эти «неправильные публикации», конечно, имеют и «добавленную стоимость». Их смысл не в том только, чтобы собрать деньги на ребенка, а в том, что происходит публичное адвокатирование его интересов. Социальная журналистика сейчас проходит этап развития у читателя вкуса к этой тематике.

 

С.О. Вот вы могли бы написать не историю конкретного ребенка, которому нужна помощь, а проблемную статью о социальном сиротстве?

 

В.П. Если мы говорим об изменении общественного сознания, то редактор - тоже часть общества. Нужно в первую очередь убедить редактора, что очень сложно. Любое издание – это конвейер. Принято считать, что и редактор, и читатель хотят повторения того, что уже имело успех. Это приносит ощущение психологического комфорта. «Двигать» какую бы то ни было новую тему крайне сложно. Это наталкивается на сопротивление всех вокруг. Но если не начинать нового, по закону энтропии то, чем ты привычно занимаешься, становится рутиной.

Когда мы 10 лет назад начали писать о «простых людях» (а не только о Ельцине, к примеру), это было чрезвычайно прогрессивно. С тех пор мы повторили это 725 раз. Что происходит с журналистом в этом случае? Появляются штампы. Собственный эмоциональный фон снижается, и снижается качество. Значит, надо развивать новую тему. Но нельзя развивать ее слишком быстро – мы же «тащим» за собой инертную массу читателей! Читатель должен усвоить некие основные понятия. Нельзя сразу, без подготовки выдать такую фразу: «Мария Терновская утверждает, что патронат выходного дня вреден для психики ребенка». Читатель понятия не имеет, кто такая Терновская, что такое патронат, тем более патронат выходного дня. Мы обязаны сами четко отличать общеизвестные вещи от общенеизвестных, и правильно подавать информацию.

Вообще, может быть, кто-нибудь из нас и доживет до того времени, когда заметка про детей-сирот будет опубликована на первой полосе. Ключом этой заметки должен быть некий эксклюзив, как в любом первополосном материале, какое-то событие, которое отразится на судьбе сирот. А таких событий довольно много, просто мало людей, которые соображают, на что повлияют те или иные решения «партии и правительства».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.