Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью с А. Пищулиным






Программа телеканала ТВЦ «Солнечный круг» позиционирует себя как телевизионный проект в рамках одноименного общественного движения. Это движение появилось при поддержке Юрия Лужкова и по инициативе депутата Госдумы Иосифа Кобзона. Цель движения – привлечь внимание взрослых к проблемам социальных сирот. Несомненно, есть государственные и общественные организации, помогающие этим детям, есть и отдельные энтузиасты, готовые тратить на них свое время и силы, но им не хватает общественной поддержки. Именно СМИ могут привлечь к судьбам социальных сирот внимание людей.

Телепрограмма «Солнечный круг» выходит еженедельно субботним утром. Автор и руководитель телевизионного проекта Алексей Пищулин, ведущие – Алексей Гарнизов и депутат Мосгордумы Олег Бочаров. В центре каждого выпуска – история одного ребенка, попавшего в беду. Обычно в студии собираются две команды добровольцев, которым предстоит придумать нестандартный вариант решения его проблемы. Победителя определяет сам юный телегерой, выбирающий тех людей, которым он поверил.

Такова схема происходящего в эфире, а вот почему все построено именно так, Светлане Осадчук рассказал режиссер программы Алексей Пищулин.

 

С.О. Телевизионный формат требует присутствия в студии ребенка, чья судьба должна затронуть зрителей. Но даже если удастся помочь конкретному ребенку – разве это не «капля в море» российского сиротства?

 

А.П. Рассказывая об одном ребенке, мы делаем не так уж мало. Прежде всего мы даем телезрителю возможность посмотреть ему в глаза. Чтобы ужасная статистика, о которой мы время от времени слышим – о количестве беспризорников, нищих, социальных сирот - превратилась для них из некой абстракции в лицо этого ребенка. После этого у людей как бы «обостряется зрение». Каждый день, выходя из метро, мы проходим мимо таких же мальчиков и девочек, каких видели в программе, и начинаем различать выражения их лиц. Потому что человек может абстрагироваться от цифр, а вот забыть выражение лица ребенка, попавшего в беду, его глаза – очень сложно. Кроме всегда беспроигрышного эффекта подлинной истории, на которую живо реагирует зритель, в нашем случае есть и еще одно преимущество. Проблема требует решения, и мы всегда нацелены на конкретный результат. Мы почти полгода открывали каждую нашу программу такими словами: «Задачей данной программы является помощь ребенку. Если не всем, то хотя бы одному». Это, как говорят, «месседж» и для присутствующих в студии, и для каждого телезрителя. Мы наглядно показываем, что добро конкретно. Можно, конечно, сочувствовать голодающим детям Африки, но ведь и рядом с тобой, может быть, в твоем подъезде, тоже голодают и страдают дети. И обычный человек у экрана вдруг понимает, что совершить благородный поступок, доброе дело – это просто. Великое деяние, гражданский подвиг, оказывается, начинается с душевного движения, с сочувствия, с какого-то элементарного действия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.