Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С чего начать






Итак, журналист решил разрабатывать тему семейного устройства сирот. Для начала следует выяснить:

- причины сиротства в данном регионе, распределение сирот по возрастам, этническому составу, гражданству (это могут быть дети мигрантов);

- какие в регионе существуют сиротские учреждения, в каких отделениях в детских и городских больницах могут находиться «отказные» дети;

- какие формы семейного устройства преобладают на данной территории, какие не популярны и почему;

- региональное законодательство в области семейного устройства детей-сирот.

Получить эту информацию можно в органах образования и здравоохранения, в аппарате Уполномоченного по защите прав детей, в местных отделениях Российского детского фонда, в органах опеки и попечительства, а также в общественных организациях, которые способствуют семейному устройству сирот.

Для всестороннего изучения проблемы необходимо провести мониторинг публикаций на эту тему в местной прессе, выяснить, какие существуют региональные радио- и телепередачи, затрагивающие вопросы семейного устройства. После ознакомления с ситуацией в регионе можно пригласить специалистов принять участие в круглом столе, где обсудить вопрос о роли СМИ в пропаганде семейного устройства детей-сирот. В результате журналист найдет интересные темы для материалов и истории, о которых можно рассказать.

Журналисту следует определиться с целевой аудиторией: что именно предполагается довести до нее, какие темы ей особенно близки, а главное - понять, какого ждать эффекта. Последнее крайне важно, так как непродуманность авторского посыла вызывает у читателя (зрителя, слушателя) ощущение безнадежности и неверие в возможность изменить что-либо в жизни детей-сирот. В первую очередь надо оценить уровень информированности аудитории по проблеме. К примеру, горожанам трудоспособного возраста, проживающим в Центральной России, особенно в крупных городах, общие положения и процедуры семейного устройства в целом знакомы и, по некоторым данным, ими интересуются менее 13% всех потенциальных приемных родителей. Внимание этой аудитории могут привлечь не информационные, а скорее психологические материалы.

Следовательно, журналисту следует разработать тактику и определить последовательность подачи информации, составить план тематических публикаций (цикла передач) на длительный период. Такое структурирование поможет определиться с этапами раскрытия темы и отдельных ее аспектов, привязкой к определенным датам или мероприятиям.

Жанр материала может быть самым разным, но для освещения темы семейного устройства, возможно, больше всего подходит репортаж, интервью, очерк и дневниковые записи. При этом личная история героя может служить стержнем, на который «нанизываются» лирические отступления, комментарии специалистов и справочные материалы по теме. Например, в очерк о женщине, взявшей одного ребенка и оформляющей документы на второго, можно включить ее слова о причинах этого поступка, о том, как относятся к приемной семье окружающие, как сложно было оформить документы, какие проблемы возникли в семье после появления первого ребенка, как они с ними справлялись. Здесь уместно было бы дать координаты организаций, оказывающих поддержку замещающим семьям, ссылки на полезные сайты, адреса клубов семей с приемными детьми и т.п.

 

Редко затрагиваемые в СМИ вопросы

Как влияет на психику и здоровье ребенка воспитание в детском доме, интернате?

В детском доме ребенок лишен родительской заботы и любви, у него нет личного пространства, а нормы общения здесь устанавливаются детским коллективом. В таких условиях ребенок постоянно ощущает свою ненужность, что приводит к низкой самооценке, и, как следствие, к негативизму, беспомощности, нарушениям поведения. С этим связано и расстройство здоровья, возникновение психосоматических заболеваний. Знать особенности поведения и характера детей, длительное время воспитывавшихся в сиротских учреждениях или асоциальных семьях, особенно важно будущим родителям, как и то, что они поддаются коррекции (хотя не стоит ждать быстрых результатов).

 

Как «правильно» искать ребенка?

Куда можно обратиться потенциальным родителям для поиска и подбора ребенка? Для чего создан государственный банк данных? Может ли орган опеки дать информацию о ребенке, если данные о нем уже переданы в региональный банк данных? Многие читатели не знают ответов на эти вопросы, и журналист может им в этом помочь. Такие материалы можно публиковать в рубриках «Вопрос-ответ», «Консультации специалистов», «Ваша справочная» и т.п.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.