Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Методология региональных исследований






 

1. Методология регионологии – это с пециальная научная дисциплина, предметом которой является региональное научное исследование.

 

2. Внутренняя рефлексия в научно-исследовательской деятельности магистра-регионоведа связана с формированием сознательных конструктивно-проективных установок в конкретном региональном научном исследовании.

 

3. Специфика методологической ситуации в регионологии характеризуется м ультипарадимальностью научно-исследовательских практик, переходом от монистической интерпретации социальной реальности к плюралистической.

 

4. Методологический смысл принципа плюралистической интерпретации социальной реальности состоит в том, что в конкретной когнитивной ситуации применяется свой специфический способ изучения этой реальности, ориентированный на решение определенного класса исследовательских задач.

 

5. В новом методологическом сознании исследователя утверждается, что репрезентации изучаемой социальной реальности не являются ее «репро­дукциями», «отражениями».

 

6. Корреспондентная истина – это научное знание, соответствующее объективной реальности.

 

7. Когерентная истина – это научное знание, соответствующее процедурам научного мышления.

 

8. Региональные научные исследования отличаются спецификой своей предметной области.

 

9. Логическая последовательность этапов регионального научного исследования состоит в следующем: выбор темы научного исследования – установление степени научной разработанности темы исследования – постановка проблемы научного исследования – определение цели и задач научного исследования – определение предмета научного исследования – выбор методологических оснований научного исследования.

 

10. Актуальность темы регионального научного исследования определяется ее социально-практической и научной значимостью.

 

11. Процедурная последовательность научно-исследовательских действий ученого состоит в следующем: эмпирическая эвристика – эмпирическая аналитика и установление научных фактов – эмпирическое описание – теоретическая интерпретация научных фактов – концептуализация научных знаний.

 

12. К атрибутивными признаками научности регионального исследования относятся рациональность, проблемность, новизна.

 

13. Предметом классической модели регионального научного исследования являются с оциально-экономические и политические процессы в регионе.

 

14. Предметом неклассической модели регионального научного исследования являются жизненные практики людей в регионе и их ценностные ориентации.

 

15. Когнитивной стратегией неоклассической модели регионального научного исследования является синкретизм.

 

16. Когнитивной стратегией классической модели регионального научного исследования является номотетизм.

 

17. Основу классической модели регионального научного исследования составляет объективистский, социологистско-номотетический стиль научного мышления.

 

18. Основу неклассической модели регионального научного исследования составляет аксиологический, номиналистско-идиографический стиль научного мышления.

 

19. Основу неоклассической модели регионального научного исследования составляет критический, реалистско-синкретический стиль научного мышления.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.