Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Учебное пособие «Методология региональных исследований», написанное на модульной основе, подготовлено в соответствии программой магистерской подготовки по






Учебное пособие «Методология региональных исследований», написанное на модульной основе, подготовлено в соответствии программой магистерской подготовки по направлению «Зарубежное регионоведение».

В научно-исследовательской практике уже накоплен значительный опыт изучения региональной проблематики в России. Этот опыт нуждается в историко-научном осмыслении и теоретической интерпретации, и в этом плане он может стать методологической основой формирования профессиональных компетенций магистров-регионоведов, специализирующихся в области научно-исследовательской деятельности, связанных с умением эффективно и качественно проводить научные региональные исследования. Эффективность и качество научных исследований зависит в первую очерель от понимания начинающими учеными методологической ситуации, сложившейся в современной регионологии, специфики их методологического сознания и степени овладения современными способами и методами научно-исследовательской деятельности.

Целью учебного пособия было учебно-методическое обеспечение образовательного пространства подготовки магистров, в предметно-методологическом поле которого происходит становление их профессиональных компетенций как регионоведов-исследователей.

Главной задачей учебного пособия было создание учебно-методических условий для развития у магистров-регионоведов когнитивной самостоятельности, логического, критического и рефлексивного мышления, креативных способностей, без чего сама научно-исследовательская деятельность не возможна. На это направлено и диагностико-квалиметрическое обеспечение, включающее логические задачи, проектные задания и тесты промежуточного контроля.


ЛИТЕРАТУРА

Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социологические исследования. 2008. № 4.

Канке В.А. Философия науки: краткий энциклопедический словарь. М., 2008.

Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.

Лубский А.В. Зарубежное регионоведение: методологические основы региональных исследований // Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: Учебник / Отв. ред. Ю.Г. Волков. Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013.

Лубский А.В. Методология региональных социально-гуманитарных исследований: Учебное пособие для аспирантов, молодых ученых и магистров. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2009.

Лубский А.В. Методология научного исследования: Учебное пособие для магистрантов. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2015.

Прикладная социология: Учебное пособие / Под ред. Ю.С. Колесникова. – Ростов н/Д, 2001.

Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов: Учебник для вузов. СПб., 2004.

Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 1998.

Степин В.С. Саморазвивающиеся системы и постнеклассическая рациональность // Вопросы философии. 2003. № 8.

Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования. М., 2001.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 2007

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.