Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логические задачи, проектные задания и тесты промежуточного контроля к разделу «Методология региональных исследований».






Логические задачи:

1. Доказать, чтонаучное исследование – это не только научное творчество, но и в известной мере ремесло

2. Доказать, что в современной регионологии наметился переход от монистической интерпретации социальной реальности к плюралистической.

3. Доказать, что результаты регионального научного исследования зависят от выбора его методологии

4. Доказать, что атрибутивным признаком научности регионального научного исследования является его проблемность

5. Доказать, что атрибутивным признаком научности регионального научного исследования является его рациональность

6. Доказать, что на профессиональную научно-исследовательскую деятельность оказывают влияние культурные и эпистемологические контексты

7. Доказать, что при изучении ценностных ориентаций значительным методологическим потенциалом обладает неклассическая модель научного исследования

8. Доказать, что при изучении социальных интересов значительным методологическим потенциалом обладает классическая модель научного исследования

9. Доказать, что при изучении регионального социума значительным методологическим потенциалом обладает неоклассическая модель научного исследования

10. Сравнить внутреннюю и внешнюю рефлексии в научном познании.

11. Сравнить принципы альтернативности и дополнительности в региональном научном исследовании.

12. Сравнить старый и новый типы методологического сознания в регионологии

13. Сравнить предмет и объект регионального научного исследования

14. Сравнить модель и парадигму регионального научного исследования

15. Сравнить фундаментальные и прикладные региональные научные исследования

16. Сравнить классическую и неклассическую модели регионального научного исследования

17. Сравнить классическую и неоклассическую модели регионального научного исследования

18. Сравнить классическую и неклассическую научную рациональность

19. Сравнить классическую и неоклассическую научную рациональность

Проектные задания:

1. Обосновать возможность использования различных методологических подходов в изучении темы вашей магистерской диссертации

3. Обосновать выбор методологических оснований вашего научного исследования

4. Обосновать актуальность темы вашей научной работы.

5. Показать степень научной разработанности темы вашей магистерской диссертации

6. Провести системный анализ объекта вашего научного исследования и сформулировать его задачи

7. Обосновать репрезентативность источниковой базы вашего научного исследования

8. Обосновать выбор модели вашего научного исследования

9. Обосновать выбор методов вашего научного исследования

10. Обосновать возможность использования в вашем научном исследовании идей и методов синергетики

Тесты промежуточного контроля:

1. Методология регионологии – это:

1. Специальная научная дисциплина, предметом которой является региональное научное исследование.

2. Система теоретических знаний, используемых в качестве методологии региональных исследований.

3. Система методологических знаний в регионологии.

2. Внутренняя рефлексия в научно-исследовательской деятельности магистра-регионоведа связана с:

1. Формированием сознательных конструктивно-проективных установок в конкретном региональном научном исследовании.

2. Критикой научно-исследовательских практик в регионологии.

3. Разработкой теоретико-методологической проблематики в регионологии.

3. Специфика методологической ситуации в регионологии характеризуется:

1. Мультипарадимальностью научно-исследовательских практик, переходом от монистической интерпретации социальной реальности к плюралистической.

2. Методологическим сепаратизмом, доминированием в региональных научных исследованиях идеографических когнитивных стратегий.

3. Методологическим плюрализмом, доминированием в региональных научных исследованиях многомерных методологических конструктов.

4. Методологический смысл принципа плюралистической интерпретации социальной реальности состоит в том, что:

1. В конкретной когнитивной ситуации применяется свой специфический способ изучения этой реальности, ориентированный на решение определенного класса исследовательских задач.

2. При решении определенного класса исследовательских задач ученый одновременно использует различные методологические средства.

3. Формируются методологические условия для разработки единственно верной научной теории.

5. В новом методологическом сознании исследователя утверждается, что:

1. Репрезентации изучаемой социальной реальности не являются ее «репро­дукциями», «отражениями».

2. Научные теоретические знания носят однозначный характер.

3. Научное исследование не зависит от его социокультурного контекста.

6. Корреспондентная истина – это:

1. Научное знание, соответствующее объективной реальности.

2. Научное знание, полученное в результате научного исследования.

3. Научное знание, соответствующее процедурам научного мышления.

7. Когерентная истина – это:

1. Научное знание, соответствующее процедурам научного мышления.

2. Объективное научное знание.

3. Результат научного исследования.

8. Региональные научные исследования отличаются:

1. Спецификой своей предметной области.

2. Особыми методологическими подходами.

3. Прикладным характером научно-исследовательской деятельности.

9. Логическая последовательность этапов регионального научного исследования состоит в следующем:

1. Выбор темы научного исследования – установление степени научной разработанности темы исследования – постановка проблемы научного исследования – определение цели и задач научного исследования – определение предмета научного исследования – выбор методологических оснований научного исследования.

2. Постановка проблемы научного исследования – выбор темы научного исследования – установление степени научной разработанности темы исследования – определение предмета научного исследования – определение цели и задач научного исследования – выбор методологических оснований научного исследования.

3. Выбор темы научного исследования – установление степени научной разработанности темы исследования – постановка проблемы научного исследования – определение предмета научного исследования – определение цели и задач научного исследования – выбор методологических оснований научного исследования.

10. Актуальность темы регионального научного исследования определяется:

1. Ее социально-практической и научной значимостью.

2. Ее научной значимостью и когнитивными интересами исследователя.

3. Возможностью использовать новые методологические средства.

11. Процедурная последовательность научно-исследовательских действий ученого состоит в следующем:

1. Эмпирическая эвристика – эмпирическая аналитика и установление научных фактов – эмпирическое описание – теоретическая интерпретация научных фактов – концептуализация научных знаний.

2. Поиск эмпирической информации – анализ и синтез эмпирической информации – понимание эмпирической информации – теоретическая интерпретация эмпирической информации – концептуализация эмпирической информации.

2. Установление научных фактов – концептуализация научных фактов – эмпирическое описание предмета научного исследования – теоретическая интерпретация предмета научного исследования – когнитивная реконструкция социальной реальности.

12. К атрибутивными признаками научности регионального исследования относятся:

1. Рациональность, проблемность, новизна.

2. Рациональность, проблемность, объективность.

3. Рациональность, объективность, новизна.

13. Предметом классической модели регионального научного исследования являются:

1. Социально-экономические и политические процессы в регионе.

2. Повседневная жизнь людей в регионе и их ценностные ориентации.

3. Региональный социум как сложная саморазвивающаяся система.

14. Предметом неклассической модели регионального научного исследования являются:

1. Жизненные практики людей в регионе и их ценностные ориентации.

2. Социально-экономические и политические отношения и интересы в регионе.

3. Региональный социум как система.

15. Когнитивной стратегией неоклассической модели регионального научного исследования является:

1. Синкретизм.

2. Номотетизм.

3. Идиографизм.

16. Когнитивной стратегией классической модели регионального научного исследования является:

1. Номотетизм.

2. Идиографизм.

3. Синкретизм.

17. Основу классической модели регионального научного исследования составляет следующий стиль научного мышления:

1. Объективистский, социологистско-номотетический.

2. Критический, реалистско-синкретический.

3. Аксиологический, номиналистско-идиографический.

18. Основу неклассической модели регионального научного исследования составляет следующий стиль научного мышления:

1. Аксиологический, номиналистско-идиографический.

2. Критический, реалистско-синкретический.

3. Объективистский, социологистско-номотетический.

19. Основу неоклассической модели регионального научного исследования составляет следующий стиль научного мышления:

1. Критический, реалистско-синкретический.

2. Объективистский, социологистско-номотетический.

3. Аксиологический, номиналистско-идиографический.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.