Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель совершенства бизнеса






В основе Модели совершенства бизнеса (Business Excellence Model-BEM) лежит предпосылка, что успешные организации достигают превосходства в том, что они делают и к чему стремятся. Кроме того, Модель учитывает применяемые средства и достигаемые результаты. Существует множество путей оценки работы организации по этому эталону



Рис. 1. Модель совершенства бизнеса

превосходства. Фактически реальная ценность этого подхода состоит не в награде с очень ограниченным числом победителей, а именно в принципах оценки.

Более конкретная ценность Модели совершенства заключается в том, что результаты бизнеса или общий успех организации достигаются лишь тогда, когда ее «восхищенные потребители хвастаются полученными услугами и советуют их своим друзьям». Такой уровень удовлетворенности потребителей будет достигнут тогда, когда штат сотрудников компании удовлетворен и мотивирован.

Другое влияние на результаты бизнеса и удовлетворенность потребителей и работ­ников оказывает восприятие обществом деятельности организации. Совершенная органи­зация инвестирует средства в развитие общества. Получаемые результаты можно разде­лить на 4 критерия: результаты бизнеса, удовлетворенность потребителей, удовлетворен­ность работников и воздействие на общество. Ощутимые результаты могут быть достиг­нуты только при использовании определенных методов и способов работы.

Средства достижения результатов — процессы организации. С их помощью изго­товляются продукты и предоставляются услуги потребителям. Они нуждаются в подкреп­лении и использовании четкой стратегии и политики. Для эффективного выполнения про­цессов нужны надлежащие денежные ресурсы, информация, сырье, материалы и оборудо­вание, а также человеческие ресурсы. Набор, использование и обучение людей крайне важны для достижения успеха. Должна быть сформирована эффективная система комму­никации в организации. Наконец, краеугольным камнем общего превосходства является лидерство в качестве. Лидерам организации нужно быть в курсе всех дел и проводимых мероприятий. В превосходство осуществляет вклад весь персонал, однако лидеры несут ответственность за устранение преград, препятствующих остальным группам влияния проводить их работу.

Модель совершенства бизнеса можно представить в виде схемы, показанной на рис. 1.

Суммарно, удовлетворенность работников и потребителей и позитивное воздействие на общество достигаются через движущую политику и стратегию лидерства, менеджмент людей, ресурсы и процессы, приводящие в конечном счете к превосходству результатов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.