Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всеобщий менеджмент качества






На Западе с начала 1980-х гг. для преобразования и оживления деятельности многих промышленных предприятий частного бизнеса использовались принципы всеобщего ме­неджмента качества (Total Quality Management-TQM). Предшественник TQM — всеобщее управление качеством (Total Quality Control-TQC) — было разработано японцами1 при поддержке американских экспертов по качеству, таких как д-р Э. Деминг и д-р Дж. Джу-ран, еще в 1950-е гг. В настоящее время на Западе TQM применяется, чтобы заново изо­брести секторы услуг, включая общественный сектор. В практику включились школы, больницы, вооруженные службы, полицейские силы и даже целые сообщества.

Сердцем TQM является принцип непрерывного улучшения. Он сфокусирован на процессы и людей и предназначен поставлять большие ценности за меньшую цену. Кроме непосредственных финансовых выгод, есть много менее ощутимых, но равно реальных выгод, таких как улучшение мотивации и морали штата. TQM — совсем новый путь рас­смотрения принципов и ценностей менеджмента, который может давать решения для ключевых политических, социальных, экономических и технических проблем, встающих перед миром по пути в новое тысячелетие.

Большинство наиболее успешных компаний мира применяют в той или иной форме принципы TQM. Многие из этих авангардных организаций также используют прогрес­сивные подходы к защите окружающей среды и проблеме равных возможностей различ­ных организаций. Принципы TQM неизбежно приводят к стремлению снижения всех ви­дов потерь и обеспечению важности диверсификации для потребителей и работников.

Было понятно, что принятие TQM встретит неизбежное сопротивление. Во-первых, многие организации пытались получить сиюминутные выгоды без проведения требуемых радикальных перемен. Центральное место в TQM занимает концепция лидерства, но мно­гие руководители не были готовы изменить себя, требуя в то же время приверженности от всех других групп, заинтересованных в деятельности компании. Во-вторых, склонность Западных компаний к всевозможным увлечениям, а иногда и причудам, рассматривало TQM как одно из таких временных увлечений, пока большинство компаний не увлечется какой-либо новой «идеей» или «концепцией». Это привело к тому, что многие консуль­танты стали пытаться подделываться под модные веянья и сохранить свое положение. Та­ким образом, к концу 1980-х гг. принципы TQM были смешаны с другими альтернативами и сильно дискредитирована их польза.

Однако, TQM — увлечение, которое не проходит и сейчас переживает возрождение в производстве, в общественных и частных услугах. Этому способствуют два фактора. Первый — введение принципов непрерывного улучшения в новую редакцию междуна­родных стандартов ISO серии 9000, вышедшую в 2000 году. Второй — разработка моде­лей превосходства бизнеса, используемых в наградах им. М. Болдриджа и Европейской премии качества.

В Японии применяется термин «управление качеством в рамках компании» (Company Wide Quality Control - CWQC). Термин " Total Quality Control" (TQC) был впервые введен американцем А. Фейгенбаумом в на­чале 1950-х гг. — Прим, ред.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.