Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции посредника






1. формирование ориентации сторон на поиск совместного решения проблемы… переход от односторонних действий к совместны медиация. Именно этот момент является критическим в урегулировании конфликта или кризиса мирными средствами

2. создание условий для обмена информацией и точками зрения между участниками конфликта (обеспечивает каналы коммуникаций); оказание помощи сторонам в формировании интересов и целей друг друга... участники конфликта обмениваются информацией через посредника, после происходит обсуждение проблемы участниками конфликта в присутствии посредника. Это повышает оперативность и снижает вероятность искажения информации. Затем, когда уровень доверия установлен, встречи могут проходить без непосредственного участия посредника. Посредник нередко предлагает и место проведения встречи. В конфликтной и кризисной ситуации это может быть территория посредника.

3. оказание помощи в диагностике ситуации и поиске взаимоприемлемых решений – является ключевой функцией. В этом случае посредник содействует участникам в интерпретации информации, оценке предложений, выявлении возможных вариантов решений и соглашений; помогает сторонам улучшить их переговорные навыки и умения. Важно подчеркнуть, что посредник помогает участникам в поиске выхода из конфликта, стимулирует их к мирному его завершению, но не решает проблему за них.

4. помогает участникам конфликта «сохранить своё лицо», т.е. мирное разрешение конфликта ни для одной из сторон не выглядело как поражение или проявление слабости. Посредник может выступить инициатором мирного соглашения, предложить формулировку итогового документа.

5. регуляционно – контрольная функция направлена на разработку правил взаимодействия сторон, включая процедурные вопросы, а также на обеспечение выполнения достигнутых договорённостей. Посредничество не обязательно предполагает реализацию всех пяти названных функций в полном объёме. Например, посредник может сконцентрировать своё внимание на оказании помощи в получении и оценке информации (информационная помощь) и т.д.

Задачи, которые решает посредник, зависят друг от друга: решение одной способствует решению другой. - улучшение коммуникации между сторонами позволяет точнее оценить ситуацию, а формирование ориентации участников конфликта на совместный поиск выхода из конфликтной ситуации побуждает их к установлению каналов коммуникации.…побочные функции посредничества - поднятие и укрепление собственного престижа.… этапы посредничества:. инициация поиска согласия;. налаживание переговорного процесса;. участие в переговорном процессе;. наблюдение за выполнением соглашений.

Этапы проведения медиации:

а.) Вступительное слово медиатора

б.) Презентация сторон

в.) Дискуссия

г.) Кокус

д.) Формирование повестки дня

ж.) Выработка предложений

з.) Подготовка соглашения

и.) Выход из медиации

1-й этап - вступительное слово медиатора.

Во вступительном слове медиатор знакомится со сторонами и представляется сам, разъясняет сторонам их права в соответствии с Положением и Регламентом проведения примирительных процедур, объясняет свои функции в этом процессе и свою роль в предстоящих переговорах, рассказывает сторонам об этапах проведения медиации.

2-й этап - презентация сторон.

На этом этапе каждой стороне предоставляется возможность рассказать о том, в чем, на ее взгляд, заключается спорная ситуация. Начать рассказ о своем видении ситуации предлагается той стороне, которая обратилась с просьбой о проведении медиации. По окончании рассказа каждой стороны медиатор резюмирует позицию стороны.

3-и этап - дискуссия.

Стороны обмениваются мнениями по поводу услышанного, высказывают свои замечания. Во время проведения дискуссии медиатором ведется работа по первичному формированию повестки дня, проявляются моменты, по которым сторонам предстоит прийти к согласию. В том случае, если во время дискуссии стороны не могут перейди к конструктивному диалогу, медиатор объявляет сторонам о необходимости проведения кокусов.

4-ый этап - кокус, т.е. беседа медиатора с каждой стороной индивидуально. В соответствии с принципом равноправия сторон количество кокусов, проводимых с каждой стороной одинаково, так же как и время, затраченное на кокус. По окончании кокуса медиатор резюмирует беседу - спрашивает сторону, что из сказанного в ходе кокуса он может использовать при общении с другой стороной.

5-ый этап - формирование повестки дня. На этом этапе стороны формулируют и записывают те вопросы, по которым они хотят прийти к соглашению в ходе процесса медиации. Вопросы повестки дня должны быть сформулированы сторонами таким образом, чтобы понимались ими однозначно. По завершении формирования повестки дня медиатор зачитывает сторонам сформулированные ими вопросы.

6-ой этап – выработка предложений. Стороны обмениваются предложениями по решению каждого вопроса, внесенного в повестку дня.

7-й этап - подготовка соглашения. Предложения, по которым стороны договорились, вносятся в составляемое соглашение. Составленное соглашение должно однозначно трактоваться каждой стороной. На данном этапе также происходит обсуждение сторонами и включение в соглашение возможных последствий неисполнения составленного соглашения.

8-ой этап - выход из медиации. Медиатор благодарит стороны за конструктивную успешную работу и объявляет о завершении процесса медиации.

Стадии процесса медиации

1. Формирование структуры и доверия… сделать процесс медиации понятным и приемлемым для участников. …удобно расположить (комфорт, коммуникация и возможность контроля)…позиция медиатора -нейтральность… объявление медиатором ролей, которые будут выполняться им и участниками в ходе медиаторских сессий. Поблагодарить участников что они выбрали медиацию и пришли на встречу... медиатор сообщает участникам все, что он знает о них и сложившейся ситуации. Потом включаются участники. «Должно быть трудно начинать первым, но все же попробуйте, пожалуйста, рассказать нам о своем видении проблемы»

2. Анализ фактов и выявление проблем хорошо осознать конфликт, м-ру выявить все проблемы, личные мнения о проблемах…добиться совместного понимания и формулирования участниками существа конфликта. Здесь медиатор как гид и протоколист. Из огромного потока информации извлекает и записывает короткие тезисы, узнает основу конфликта, чего хотят стороны, чего не хотят. Хотят ли стороны достичь соглашения по всем заявленным проблемам либо только по некоторым. Решение о продолжении или свертывании работы

3. Поиск альтернатив, определить главные проблемы, участники высказываются по поводу путей их решения и м-р фиксирует высказывания… анализ предложений на предмет их соответствия некоторым критериям, которые вырабатываются на сессии…например желаемый прогноз развития событий в результате этого решения, степень соблюдения интересов (последствия, ресурсы, возникшие новые обстоятельства) здесь медиатор выполняет две важные задачи:

помочь сформулировать предложения, стимулировать их к новым…м-р может предполагать новые решения после того как все выскажутся, но этим не злоупотреблять! Тон предложений не прессинговый! короче мозговой штурм…

4. Переговоры и принятие решения кооперация участников, нацеливание их на совместную работу. …начать диалог сторон с наименее значимых вопросов…акцент на сделанных компромиссах..ты мне, я тебе.. Медиатор торг-конкуренцию перестраивает в сотрудничество сторон по совместному решению проблем … стороны начали прямое общение между собой. Роль медиатора: представить участникам уже выработанные предложения, рассказать о технологиях, способных помочь принятию эффективного решения….. каждому участнику высказаться… остановить негативные выпады …

5. Составление итогового документа созд. плана или соглашения где изложены решения, их текущие намерения и варианты поведения в будущемедиация медиация организовывает составление плана, уточняет формулировки, записывает принятые решения, … начинать с легких вопросов.

6. Правовая процедура и утверждение соглашения если надо правовое сопровождение и утверждение (ратификацию) ответственными инстанциями…то определить, какие механизмы обеспечат наиболее быструю и эффективную ратификацию принятого документа, какие представители сторон будут этим заниматься и какие ресурсы для этого потребуются

7. Выполнение, пересмотр и коррективы соглашения заранее предусмотеть возможность новых встреч, согласовании и обсуждений… новые сессии займут зменьше времени..стадии 6 и 7 могут отсутствовать (если принятое соглашение исчерпывает проблему и касается только участников медиации), либо проводиться сторонами самостоятельно, без участия посредника.

 

Вопросы к тестам:

1. Условия применения процедуры медиации.

2. Стадии процедуры медиации.

3. Порядок проведения процедуры медиации.

4. Завершение процедуры медиации.

 

Тесты:

Медиатор – это …

Независимое юридическое лицо, привлекаемое сторонами спора в качестве посредника для содействия в выработке ими решения по существу спора.

 

Заинтересованное физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

 

Независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Соглашение о проведении процедуры медиации - это …

 

Соглашение сторон, с момента заключения которого начинается рассмотрение дела по существу спора, возникшего между сторонами.

 

Соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора, возникшего между сторонами.

 

Соглашение сторон, заключенное в письменной форме об урегулировании спора, возникшего между ними, с применением процедуры медиации.

 

 

Не относится к задачам медиативных процедур –

 

Содействие развитию партнерских деловых отношений.

 

Формирование уважительного отношения к закону и суду.

 

Формирование этики делового оборота и гармонизация социальных отношений.

 

Порядок проведения процедуры медиации устанавливается…

Медиатором.

 

Арбитражным судьей.

 

Сторонами, в соглашении о проведении процедуры медиации.

Медиативное соглашение - это …

 

Соглашение сторон, с заключения которого начинается рассмотрение дела по существу спора, возникшего между сторонами.

 

Соглашение, достигнутое сторонами, в результате применения процедуры медиации к спору и заключенное в письменной форме.

 

Соглашение сторон, заключенное в письменной форме об урегулировании спора, в третейском суде.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.