Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 9. Инструментарий медиатора






Виды переговорных стилей

Стратегия активного соперничества самая естественная в переговорах любого вида. Эта стратегия построена на активной конфронтации с обеих сторон и соответствует стилю соперничества. В ней возможны три варианта:

Жесткий стиль. (выигрыш-проигрыш). Соответствует стратегии соперничества... демонстрации своей силы. Эта сила может быть реальной или только кажущейся, но важно лишь то, чтобы оппонент ее признавал. …две основные тактики ведения переговоров в жестком стиле:

1) ультимативная тактика и

2) тактика выжимания уступок.

Вести переговоры в жестком стиле стоит лишь в том случае, когда: вы не заинтересованы в налаживании хороших отношений с оппонентом, а имеете целью только настоять на удовлетворении ваших требований по спорным вопросам; вы имеете явный перевес над оппонентом; если вы находитесь в экстремальной ситуации и чувствуете, что вам уже нечего терять.. вероятность проигрыша здесь велика;.. вы руководите коллективом и знаете, что нужно сделать, тогда как ваши сотрудники не знают положения дел и настроены против вас, а времени для разъяснений и обсуждений.

Мягкий стиль. (я проигрываю-ты выигрываешь) Соответствует стратегии приспособления...налаживание добрых отношений с оппонентом для вас важнее, чем отстаивание занятой вами в конфликте позиции. Вы проявляете уступчивость, идете навстречу желаниям оппонента. Если ваш оппонент, со своей стороны, тоже выберет этот стиль переговоров, то он на ваши условия ответит своими, и в результате может получиться: выигрыш выигрыш. К нему стоит обращаться в следующих основных ситуациях: когда добрые отношения с вашим оппонентом вам гораздо дороже или важнее, чем те интересы, которые вы хотели бы удовлетворить; когда вас не особенно волнуют проблемы, вызвавшие конфликт, и вы легко можете отказаться от занятых вами сначала позиций по этим проблемам; когда вы понимаете, что правда не на вашей стороне; когда у вас мало шансов победить в конфликте. Суть переговоров в мягком стиле - снять напряженность отношений, возникшую из-за расхождений по какому-то вопросу. Уступки не самоцель, а лишь средство решения этой задачи. Самокритика; Поглощение стрел; Методика улаживания инцидента; Техника мягкого критического замечания;

Торговый стиль. (компромисс…выигрыш-проигрыш—проигрыш-выигрыш) (наиб выгода при наим уступках)…добиться выгодного для вас результата, сделав при этом минимум уступок оппоненту, необходимых для того, чтобы он согласился удовлетворить ваши главные требования... вы должны идти навстречу интересам партнера, выторговывая у него взамен уступки в вашу пользу... выигрыш проигрыш, - если вы сумеете настоять на своем и заставить оппонента согласиться на не слишком выгодные для него условия; проигрыш выигрыш, -если это сумеет сделать он, выигрыш выигрыш, если соглашение окажется обоюдно выгодным; и, наконец, проигрыш проигрыш, если после заключения сделки обнаружится, что она принесла ущерб и вам, и вашему оппоненту.

Сотруднический (выигрыш-выигрыш) взаимный учет интересов сторон

 

Гендерные стереотипы.

Гендерные стереотипы – это один из видов стереотипов, основанный на принятых в обществе представдениях о маскулинном и феминном…соц. стереотип - стандартизированный, устойчивый, эмоционально насыщенный, ценностно определенный образ. В основе производства социального стереотипа лежит психологический феномен обобщения, схематизации данных опыта. Гендерные стереотипы – сформировавшиеся в культуре обобщенные представления о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Появление гендерных стереотипов обусловлено тем, что модель гендерных отношений исторически выстраивалась таким образом, что половые различия располагались над индивидуальными, качественными различиями личности мужчины и женщины.Стереотип выделяет статистически среднее мнение и задает норму, упрощенный или усредненный до предела образец социальноодобряемого или социальнодопустимого поведения». Социальные стереотипы действуют в тех ситуациях, когда сложное явление упрощается до знакомого и привычного образца, взятого из арсенала исторической памяти, известного чужого примера

Стереотипы имеют обобщающую функцию, состоящую в упорядочивании информации; аффектвную функцию (противопоставление «своего» и «чужого»); социальную функцию (разграничение «внутригруппового» и «внегруппового»), что ведет к социальной категоризации и образованию структур, на которые люди ориентируются в обыденной жизни.Можно выделить множество бинарных оппозиций, стереотипно приписываемые мужчинеженщине. Логичность – интуитивность, абстрактность – конкретность. Прежде всего мужественность соотносится с логичностью и абстрактностью, а женственность – с интуитивностью и конкретностью. Инструментальность – экспрессивность, сознательность – бессознательность. Бытует стереотипное мнение, что женская чувственность, эмпатичность, эмоциональная экспрессивность отличают ее от мужчины с его инструментальной размеренностью, ориентированной на цель и компетентность. Благодаря этим качествам считается, что все женщины более гибки, отзывчивы. Мужчины же более тверды и властны. Власть – подчинение. Женскими считались также преданность, жертвенность, терпение, покорность. Мужчину рассматривали как имеющего противоположные качества и потому мужское и женское начала осмысливались в категориях власть подчинение. Порядок – хаос. Философский взгляд на гендерную дифференциацию формы и материи выражается в противопоставлении порядка и хаоса. Беспорядок и хаос рассматриваются как проявления женского начала.Независимость, индивидуальность – близость, коллективность. Важный гендерный стереотип состоит в том, что женщинам свойственно следить в первую очередь не за объектами и решением какихто задач, а за благополучием людей, составляющих их круг общения.

Сила Я – слабость Я. Также стереотипно считается, что мужчин и женщин отличают проявления силы их личности. Женщина считается боле слабой, зависящей от силы личности мужчины. Импульсивность, активность – статичность, пассивность. Во многих мифах женщина представляется пассивным началом, а мужчина активнымедиация. Непостоянство, неверность, радикализм – постоянство, верность, консерватизмедиация.

Можно еще отметить несколько основных стереотипов массового сознания:

• «Дело женщины – домашнее хозяйство и воспитание детей»;

• «Принятие решений – мужское дело»;

• «Женщина без мужчины – неполноценный член общества»;

• «Мужчина во всех отношениях сильнее и приспособленнее женщины»

• «Бабы – дуры» и т.п. Большую роль в формировании гендерных стереотипов играют средства массовой информации, реклама.

В настоящее время, с одной стороны, многие предрассудки относительно женщин ослабевают, с другой - появляются новые. Говоря об источниках предрассудков, прежде всего, называют неравный статус: предрассудки помогают оправдывать экономическое и социальное превосходство тех, у кого в руках богатство и власть. Предрассудки и дискриминация находятся в отношениях взаимной поддержки: дискриминация поддерживает предрассудок, а предрассудок узаконивает дискриминацию.

Таким образом, гендерные стереотипы очень сильны и принимаются даже теми группами, относительно которых они созданы. Существующие стереотипные представления о женственности и мужественности достаточно близки в разных культурах. Стереотипы имеют тенденцию рано усваиваться и изменяются они с большим трудомедиация.

 

Гендерные роли

Один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин. Роль в соц. психологии - набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции… на формирование и развитие ГР у человека оказывают влияние общество и культура, закрепленные в них представления о содержании и специфике гендерных ролей. А в ходе исторического развития общества содержание гендерных ролей подвергается изменениямедиация Удар по убеждению о том, что мужчины и женщины от природы созданы для выполнения определенных ролей, нанесла Маргарет Мид (M. Mead) в своей книге " Пол и темперамент". Ее наблюдения за жизнью племен в Новой Гвинее убедительно это опровергают. Наблюдаемые ею женщины и мужчины исполняли совершенно различные роли, иногда прямо противоположные принятым для каждого пола стереотипамедиацияСогласно теории Хофстеда (Hofstede), различия в гендерных ролях зависят от степени гендерной дифференциации в культурах или степени маскулинности или фемининности той или иной культуры...люди маскулинных культур имеют более высокую мотивацию достижения, смысл жизни видят в работе и способны много и напряженно работать. … фемининные культуры с низкой дистанцией власти (Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция) имеют личностно-ориентированные семьи, которые способствуют усвоению равенства в гендерных ролях.Гендерные роли зависят и от исторической эпохи.

Процесс социализации является более сложным для девочек, чем для мальчиков. Стереотипно мужская роль всегда ассоциировалась с активностью, динамичностью, соревновательностью, была тождественна профессиональной. Представления о женской социальной роли более размыты. …женщина как мать, воспитательница детей, хозяйка с присущими данным ролям качествами: пассивностью, заботливостью, терпимостью... в связи с вовлечением женщин в общественную и трудовую жизнь –стали традиционно мужские: ум, энергичность, предприимчивость. Проблемы гендерной специфики наиболее четко проявляются в подростковом возрасте,.. социализация мальчиков происходит гораздо раньше - на старте школьного обучения. они переживают нормы как гибкие условные препятствия, как способ существования в социальном мире. Девочки..Если гендерный кризис в подростковом возрасте не был разрешен, он вновь актуализируется в ситуации кризиса (перехода), когда женщина оказывается перед выбором форм самореализации. …Когда у ребенка не хватает собственных ресурсов для освоения культурных форм, возникает потребность в посреднике...в фаллической фазе, но ситуация комплекса Электры чаще всего разрешается без особых сложностей через идентификацию с матерью и моделирования поведения по ее образцу. В подростковом возрасте потребность в посреднике по культурной линии..Место посредника, в данном случае, будет между идеальной и наличной формой женственности, идеальной и наличной гендерной стратегией. Задачей посреднической функции будет открытие девочке идеальной женской гендерной формы и помощь в создании на ее основе своей стратегии гендерного поведения. Типы посредников. взрослая женщина, представляющая идеальную женскую форму для девочки... образец мужской ментальности, представленный на всех уровнях: в семье, подростковом сообществе, обществе взрослых, т.к. он дает возможность оценить свою принадлежность к женскому полу.

… Говоря о том, что привлекало в посредниках в подростковом возрасте, женщины на первое место ставят авторитетность, затем наличие опыта и социальную успешность. Требования же, предъявляемые к гендерному посреднику взрослыми женщинами несколько иные. На первом месте здесь оказывается авторитетность, затем успешное сочетание семьи и профессиональной деятельности, социальная успешность.

 

Социально-психологические методы диагностики личности медиатора.

Чтоб действовать в качестве медиатора, необходимо уметь принимать и признавать других людей в их проявлениях, медиация представляет собой авторитетную непредвзятую личность, способную помочь сторонам взглянуть на существо спора со стороны.Основными претендентами на выполнение функций медиатора являются представители двух профессий: юристы и психологи

Надо влиять на конфликт, удерживать его эскалацию, налаживать коммуникацию между партнёрами. - позитивный взгляд на конфликт; для медиатора, конфликт – точка роста будущих отношений, признание, что ситуация прежнего этапа изжита или не освоена и даёт сбои; - «всепартийность» по отношению к позициям и интересам всех конфликтующих сторон; взгляд на своих клиентов, как на партнёров по конфликту;

- конструктивность медиатора, направленность в будущее; - нейтральность (незаинтересованность) по отношению к результату: принятые решения должны устраивать партнёров по конфликту, быть для них приемлемыми, справедливыми и реалистичными; при этом человек, который выступает в роли медиатора, должен быть способен отодвинуть свои представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Если медиатор в своих действиях воплощает эти внутренние убеждения, то ему будет обеспечено доверие спорящих, без которого медиация невозможна. Медиатору необходимо иметь представление о коммуникативных и психологических механизмах взаимодействия между людьми, уметь восстанавливать те из них, которые были порушены в конфликте. В отличие от судебного процесса, задача медиатора - координировать процедуру диалога, выработки решений, пробуждать силы для осмысления интересов сторон и возможности их согласовывать.

качества которыми должен обладать медиатор: быстрое понимание, концентрация внимания, наличие знаний, оценка, информированность, умение работать коллективно. Методы диагностики - тесты на эмпатию и стрессоустойчивость, экстраверсию. Неофициальные медиаторы: -психологи; -юристы; -соц. педагоги; -представители религиозных организаций …Опросные методы.… интервью, анкета.

...некоторые изменения в эмоциональном состоянии адресата являются достоверными признаками того, что манипулятор начал свою работу с его Эмоциональными Струнами.

-дисбаланс — противоречивость эмоций, … внутренняя противоречивость нашего эмоционального состояния, может быть следствием применения манипулятором универсального щипка … сочетание гордости и обиды, радости и недоверия, умиления и тревоги…

-странность эмоций, например вспышка ярости в момент обсуждения несущественных подробностей плана действий; безотчетный страх в процессе мирного обсуждения объема будущих поставок и т. п.; … задета одна или несколько наших чувствительных струн, причем столь искусно, что нам даже не удалось заметить, когда и как это было сделано.

-повторяемость эмоций, например систематическое возникновение одних и тех же эмоций при встрече с определенным человеком, чувства вины, профессиональной некомпетентности, унижения, протеста и т. п.; … данный манипулятор постоянно играет на одной и той же нашей струне, которая с готовностью начинает звучать при его появлении.

-резкий всплеск эмоций, который не кажется оправданным объективными характеристиками ситуации.Резкий всплеск эмоций - самая важная характеристика, которая должна быть проанализирована в первую очередь.... Вместо того, чтобы использовать собственную эмоцию как важный информационный сигнал, мы отдаемся во власть этой эмоции. … преувеличенные эмоции =активизирована иррациональная идея. Если задеты наши (зачастую неосознаваемые) представления о том, какими должны быть мы сами, какими должны быть окружающие и мир в целом, то возникают неприятные чувства, по интенсивности значительно превосходящие значение произошедшего события, произнесенной собеседником фразы и т. п. Вместо легкой озабоченности мы почему-то испытываем паник вместо мимолетной досады — тоску, вместо сожаления — отчаяние, вместо едва различимого раздражения — бешенство и т. п…Собственные эмоции выступают в качестве значимых сигналов, Информирующих нас о начале манипулятивных действий со стороны другого человека…

Техники психологического самбо

1. Техника бесконечного уточнения, 2. Техника внешнего согласия, или наведения тумана, 3. Техника испорченной пластинки, 4. Техника английского профессора..Если сделаю это, то это буду уже не я..щие правила цивилизованного противостояния…1. Противостояние начинается с минимальных средств. 2. Противостояние прекращается: а) либо когда манипулятор переключился на цивилизованное взаимодействие; б) либо когда противостоящий адресат влияния принял решение капитулировать. 3. Переход к более мощным средствам противостояния совершается только в том случае, если манипулятор не реагирует на менее мощные средства.

 

Вопросы к тестам:

1. Слушанье как важнейший инструмент медиатора.

2. Слышанье и понимание - инструменты деятельности медиатора.

3. Обобщение и резюмирование в медиации.

4. Работа с позициями и интересами.

 

 

Тесты:

Медиатор, проводящий процедуру медиации обязан быть:

Беспристрастным и независимым.

 

Заинтересованным в споре.

 

Родственником одной из сторон.

 

 

Медиатор, осуществляющий деятельность на профессиональной основе, имеет возрастной ценз -

 

Достижение возраста - 20 лет.

 

Достижение возраста – 25 лет.

 

Достижение возраста - 35 лет.

 

 

При проведении процедуры медиации, медиатор должен:

 

Проконсультировать стороны по вопросу урегулирования спора.

 

Выслушать позиции сторон и работать с их интересами.

 

Высказать мнение о разрешении спора между сторонами.

 

 

После выяснения позиций и интересов сторон спора, медиатор…

 

Выносит решение по существу спора.

 

Анализирует сложившуюся ситуацию, обобщает и резюмирует позиции сторон.

 

Проводит консультацию по правовым вопросам конфликта.

 

Позиции медиативного соглашения вырабатываются…

В ходе процедуры медиации сторонами спора.

В ходе проведения процедуры медиации медиатором.

 

В ходе проведения процедуры медиации третьим (независимым) лицом.

Лекция 10. Медиация в корпоративных правоотношениях.

 

Не лишним будет напомнить, что медиация, прежде всего, позволит разгрузить суды.

Кредитование юридических лиц - традиционный вид деятельности банка, возникший гораздо раньше бума кредитования физических лиц.

Это наиболее сложный вид взыскания, поскольку юридические лица имеют штат юристов, возможности и ресурсы, схожие с возможностями банков, в связи с чем обеспечивают максимальное противодействие в процессе судебного производства. Это происходит отчасти от того, что у крупного юридического лица, как правило, имеется имущество, на которое можно обратить взыскание.

К особенностям работы с юридическими лицами можно отнести:

1) большие по сравнению с физическими лицами возможности реструктуризации задолженности. Именно данное направление целесообразно считать основным в работе с проблемными корпоративными клиентами;

2) более " бюрократизированную" процедуру общения со взыскателем, выражаемую в письмах, официальных претензиях; более сложный доступ к лицам, компетентным принимать решения;

3) необходимость проверки соблюдения корпоративных требований к заключению кредитного договора и существенных условий кредитных договоров. Судебная практика позволяет сделать вывод, что именно в данном направлении возникает множество проблемных моментов;

4) необходимость установления договорной подсудности;

5) целесообразность активного применения статей УК РФ об уклонении в погашении задолженности, фиктивном банкротстве и пр. для установления ответственности руководителя;

6) для малого и среднего бизнеса взыскание, как правило, сосредотачивается на физических лицах - поручителях, на обращении взыскания на заложенное имущество ввиду отсутствия имущества у данных юридических лиц;

7) необходимость безакцептного списания задолженности со счетов заемщика до суда при наличии соответствующих пунктов в кредитном договоре и дополнительных соглашений к договору банковского счета;

8) отсутствие сведений о юридических лицах в бюро кредитных историй. Данные базы на 99, 6% состоят из данных о физических лицах;

9) наличие института банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей означает необходимость специализированных знаний и ресурсов в данной сфере.

В остальном для взыскания кредитов с юридических лиц вполне применимы общие правила взыскания задолженности. Также читателю будут полезны параграфы 3.4, 4.12 об особенностях работы с физическими и юридическими лицами и о противодействии должника.

Для большинства организаций заключение договора сводится к формальному подписанию листка на одной странице, а сами товарно-денежные отношения начинают реализовываться еще до подписания договора - оплачивается аванс, поставляются товары. Все прекрасно знают об отсутствии у контрагента имущества, о том, что юридическое лицо будет вскоре ликвидировано, о том, что директора контрагента никто никогда не видел. При этом никто данным особенностям не удивляется, это считается " нормальным".

Организации, как правило, не являются " сильными" сторонами в договоре, как банки, не имеют таких возможностей в виде материальных и кадровых ресурсов, как банки. И деятельность зачастую не требует столь строгих мер, просрочка бывает редко, отношения строятся на доверии и обычаях делового оборота, и просьба, например, залога в обеспечение договора поставки вызовет полное непонимание у контрагента.

В ряде случаев рынок кредиторов и поставщиков ограничен, все друг друга знают, и проверить контрагента не составляет труда путем звонка тем, кто имел дело с данной организацией.

Однако просроченные долги бывают в практике абсолютно всех компаний. Кроме того, компания компании рознь - при больших оборотах подобные послабления недопустимы и нормой не являются.

Долги перед организациями обычно основаны на договорах купли-продажи, поставки, подряда, оказания услуг, аренды. Для более специализированных организаций - на договорах участия в долевом строительстве, перевозке, транспортной экспедиции, хранения, страхования, комиссии, агентировании, поручении.

Таким образом, долг перед компанией может выглядеть, как неисполненная обязанность должника оплатить товары или услуги либо как неисполненная обязанность по поставке товара, оказанию услуг и пр.

Если со взысканием денег все относительно понятно, то порядок принудительного получения заказанного " товара" или " услуги" имеет множество нюансов и особенностей. С другой стороны - стоит ли взыскивать товары? Может, удобнее получить деньги и заказать товар в другом месте, или выполнить работы за счет должника?

Итак, первый вопрос при неисполнении контрагентом неденежного обязательства в срок - вопрос выбора способа защиты нарушенных прав. Статья 12 ГК РФ предусматривает самые различные варианты защиты прав. В рассматриваемом случае у организации есть три основных варианта поведения:

1) принудить к исполнению обязанности в натуре;

2) исполнить обязательство за счет должника;

3) отказаться от исполнения договора и потребовать обратно деньги.

1. Принуждение к исполнению обязанности в натуре предполагает совершение ответчиком определенных действий: например, суд может обязать поставщика осуществить поставку товара. Или, например, в соответствии со ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Если же вещь, которую контрагент должен передать Вам, является индивидуально-определенной (например, конкретный телевизор), то в силу ст. 398 ГК РФ в случае неисполнения обязательства передать такую вещь в собственность кредитор вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях. Это право отпадает, если вещь уже передана третьему лицу.

Помимо адвокатской, аудиторской, коммерческой тайны и т.п., отныне можно вести речь и о медиативной тайне. При рассмотрении спора в арбитражном суде или суде общей юрисдикции медиатор, который содействовал сторонам в урегулировании спора, не может быть допрошен в качестве свидетеля (п. 1 части 3 ст. 69 ГПК РФ и часть 5.1 ст. 56 АПК РФ). Поэтому ему можно доверить самые конфиденциальные сведения о финансово-хозяйственной деятельности, если они могут помочь разрешить конфликт. Это прямо закреплено в статье 5 Закона о медиации. Однако при наличии согласия обеих сторон медиатор вправе нарушить свою профессиональную тайну.

Закон также запрещает истребовать от медиатора и от организации, обеспечивающей проведение медиации, информацию, которой они располагают в связи с проведенными процедурами. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены только федеральными законами или договоренностью между сторонами.

Соблюдать режим конфиденциальности информации, связанной с медиацией, обязан не только сам посредник, но и стороны. Так, стороны и иные присутствовавшие при процедуре медиации не вправе в любом судебном разбирательстве ссылаться:

а) на предложения одной из сторон применить медиацию и готовность стороны к участию в ней;

б) на мнения или предложения, высказанные одной из сторон по поводу возможности урегулировать спор;

в) на признания, сделанные одной из сторон;

г) на готовность одной из сторон принять предложение об урегулировании спора.

Вышеперечисленные сведения не будут иметь для суда юридической силы, и решение по спору должно быть вынесено без их учета. Но в Законе о медиации есть оговорка: если нет договоренности сторон об обратном. В этом случае суд прислушается к ссылкам на медиацию.

Не получится применить процедуру медиации в случае, если возник спор с налоговиками. Во-первых, уплата налогов - это публичные правоотношения. Во-вторых, привлечь для разрешения спора посредника невозможно, так как необходимо, чтобы налоговики заключили посредническое соглашение о медиации и тем самым стали стороной в споре. Статья 31 Налогового кодекса " Права налоговых органов" не предоставляет им такого полномочия. Поэтому придется, как и раньше, обращаться в вышестоящий налоговый орган и суд.

Если стороны пришли к общему знаменателю, процедура медиации заканчивается подписанием медиативного соглашения. При согласии обеих сторон документ можно заверить нотариально.

В зависимости от порядка принятия соглашения есть существенные различия в дальнейшем правовом режиме. Если медиативное соглашение достигнуто сторонами уже после передачи спора на рассмотрение суда, оно может быть утверждено судом как мировое соглашение в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом, Арбитражным процессуальным кодексом, законодательством о третейских судах, законодательством о международном коммерческом арбитраже. Соответственно на него распространяют действие нормы, применяемые к мировым соглашениям. Такой документ приобретает силу исполнительного листа.

Если медиативное соглашение по возникшему из гражданских правоотношений спору достигнуто сторонами без передачи спора на рассмотрение суда (в том числе третейского), то к соглашению применяются нормы Гражданского кодекса. В этом случае медиативное соглашение приравнивается к гражданско-правовой сделке (договору), направленной на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. К такой сделке могут применяться правила гражданского законодательства о возмещении вреда, а также о прекращении обязательства отступным (ст. 409 ГК РФ), новацией (ст. 414 ГК РФ), прощением долга (ст. 415 ГК РФ), зачетом встречного однородного требования (ст. 410 ГК РФ).

При отказе исполнить или ненадлежащем исполнении одной из сторон условий медиативного соглашения другая сторона вправе защищать свои нарушенные права способами, которые ей предоставляет Гражданский кодекс (ст. 12). Вот некоторые из них:

- восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

- требовать признать соглашение недействительным (ничтожным);

- самозащита права;

- присуждение исполнить обязанность в натуре;

- возмещение убытков;

- взыскание неустойки;

- компенсация морального вреда;

- прекращение или изменение правоотношения.

По общему правилу расходы на примирительные процедуры стороны несут поровну, если не договорятся об ином.

Не секрет, что принятие Закона о медиации инициировано прежде всего крупными юридическими и консалтинговыми компаниями. Зарубежный опыт медиации они намерены внедрить в российскую действительность. Остается открытым вопрос, насколько этот опыт окажется удачным.

В западных странах судебные тяжбы требуют много времени и денег. Поэтому принято обращаться к нейтральным посредникам - это дешевле и эффективнее. Вдобавок законодательство многих стран позволяет с помощью медиации решать налоговые и административные споры. В российском законе содержится прямой запрет на этот счет.

Успех медиации в России зависит главным образом от соотнесения затрат на процедуру медиации (оплату услуг медиатора) с величиной аналогичных судебных издержек. На сегодня примерные расценки профессиональных медиаторов известны лишь приблизительно. Порядок цифр следующий: от 5000 рублей за час либо ежедневная сумма гонорара. При не сложных конфликтах начальная цена может равняться примерно 1000-2000 рублей за час.

Вообще стоимость процедуры медиации зависит от квалификации медиатора, сложности спорного вопроса и продолжительности самой процедуры.

 

 

Вопросы к тестам:

1. Основания для применения процедуры медиации.

2. Порядок проведения процедуры медиации по корпоративным спорам.

Тесты:

 

При проведении процедуры медиации не действует принцип:

Беспристрастность.

 

Независимость.

 

Гласность.

 

 

Медиатор, осуществляющий деятельность на профессиональной основе, обязан иметь…

 

Возраста - 18 лет, оконченное общее образование.

 

Возраста – 25 лет, высшее профессиональное образование и спец. подготовку по программе подготовки медиаторов

 

Возраста - 35 лет, высшее профессиональное образование и спец. подготовку по программе подготовки медиаторов.

 

 

Максимальный срок проведения процедуры медиации составляет:

 

30 дней.

 

180 дней.

 

60 дней.

 

После выяснения позиций и интересов сторон спора, медиатор…

 

Выступает в судебном заседании свидетелем.

 

Обобщает и резюмирует сложившиеся позиции в корпоративном споре сторон.

 

Проводит консультацию по правовым вопросам конфликта.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.