Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разграничение КВХ и ДВХ






Явление узости объема хранения впамяти1 объясняется в нашей концепции тем, что гибкий центральный процессор может быть настро­ен на один из нескольких уровней и в отношении одного из нескольких параметров запечатления, и что в данный момент времени центральный процессор может иметь дело только с ограниченным числом элементов. Это означает, что элементы сохраняются в сознании или в первичной памяти посредством непрерывного повторения на определенном уровне переработки. То, какими будут эти элементы, зависит от вида кодиро­вания и от уровня, на котором оно происходит. На более глубоких уров­нях человек может использовать когнитивные структуры научения та­ким образом, что элемент будет становиться более сложным и осмыслен­ным. Глубина работы первичной памяти будет зависеть как от полезности для человека непрерывной переработки на этом уровне, так и от податливости материала глубокой, переработке. Таким образом, если от испытуемого требуют воспроизвести всего лишь нескольких слов спустя несколько секунд после их прослушивания, то ему не надо сохра­нять их на уровне более глубоком, чем уровень фонетического анализа. Но если эти слова образуют имеющее смысл предложение, то они совме­стимы с более глубокими структурами знания, и тогда можно работать с более крупными: единицами. Кажется правдоподобным, что первичная память на любом уровне имеет дело не просто с информацией, а с еди­ницами или структурными единицами {chunks)-'. Т.е. мы повторяем звук, букву, слово, мысль или образ подобно тому, как мы воспринима­ем объекты, а не наборы признаков.

Как указывалось ранее, обшим критерием разграничения хранилищ памяти является различие способов кодирования информации: КВХ счи­тается преимущественно акустическим (или артикуляторным), а ДВХ -

1 См.: Shaffer W.O., Sliiffr.-n R.M. Rchf.arsci'- arri storagn o; \iaun! information '..Jm;? -:; -' -A Experimental Psyc'io'ngy. 1972. Voi. 92. P. 29Ъ.

' C>:.: .\fUU'i' GA. Tv- inngicii '.".'.ur.or: ■ sc-vi:::.; iii; s or jr.i.vas v.y< -: So'iu-! h;:! t'- (y-■ ■ ■ -capacity: " cr nrocjssir.g information ■ ■ ■ ' Pyyi'iioiogical Review.! 9o6. Voi. 63. P. Si -;)7; BmaJhcnl D.E. Porccptioi- rr.d С'.'П\*'.-к'., ': г!; > ~.: .оч. N'.V.: Puro[> ir-'io!: Press, 1958.

'■ См.: Kini^rh W. J.ear:.: n; l. Mc: uory. nvd Conceptual Processes. N.Y.: VV;! <: V, Ii17f'.


семантическим. С нашей точки зрения акустические ошибки будут преоб­ладать до тех пор, пока анализ не перейдет на семантический уровень. Переработка не достигает этого уровня, по меньшей мере, по трем при­чинам: [1] качество самого материала, [2] ограниченные доступные ресур­сы переработки и [3] требования задания. Большинство данных об акус­тических ошибках в кратковременной памяти получены при использова­нии такого материала, как буквы и цифры, в которых сравнительно мало семантического содержания. Специфика этого материала подталкивает к переработке на структурном уровне анализа и поэтому неудивительно, что получаются, структурные ошибки. Такие ошибки могут возникать и при работе с осмысленным материалом, если ресурсы переработки будут перенаправлены нерелевантным заданием1.

В следующем разделе рассматриваются данные, также; имеющие отношение к разграничению КВХ и ДВХ, которые говорят о том, что в задании на свободное воспроизведение такие переменные, как скорость предъявления и частотность слова, влияют на долговременное, но не вли­яют на кратковременное хранение. Наше объяснение этого результата заключается в том, что с увеличением скорости предъявления или при использовании незнакомых слов переработка тормозится или останавли­вается на уровне, необходимом для долговременного хранения и не ка­сается операций кодирования, соответствующих кратковременному хра­нению. Из этого объяснения следует, что перенаправление ресурсов пе­реработки, как это было сделано в экспериментах М.Игла и Е.Ортофа3, должно приводить к большему долговременному хранению по сравнению с кратковременным, и действительно получено хорошее доказательство, что так и происходит на самом деле1.

И напротив, изменения, влияющие на переработку на структурном уровне, должны иметь кратковременный, а не долговременный характер. Хороший пример — изменение модальности предъявления. Наконец, вос­произведению из долговременного хранилища должны способствовать из­менения, которые вызывают более глубокую или более разрабатывающую

• См.: Eagl'- M.. Orioff Е. Thn effect о'' levol of attention upon «phorietlc* j-ecog'-i'.ljr. errors // Journal of Vorbai Learning and Verbal Behavior. 1967. Vol. 6. P. TUi-2'A\.

- См.: Gl/тгрг M. Storage mechanisms in recall,. The Psychology of Learning and Motivation: Advances in Research and Theory ■ CIS.Bower (Ed.). X.Y.: Academic P-.ss. 1972. Vol. o. P. 129-193.

'■ '■ См.: Eugi'' M., Ortoff E. The effect of level of attention upon < phr, neuc> rec" sr." i.l.v: • errors /■ ■ Journal of Verba! Learning and Verba; Behavior. 1967. Vol. 6. P. 220-231.

1 См.: Murdoch B.B.-Jr. Effects of a subsidiary task on short-term 'r.cmory -. Вг! : ь':: Joumal of Psychology. 1965. Vol. 56. P. 413-419; SUc-mli'ir С OiunzT M. Core м-Г'-с; task in free recall: Differentia! effects of LTS and ST3.■ '. Psychogenic Sciatic-. 1971. Vol. 22. P. 1567 -368.

' См.: Murdoch B.B.-Ir. Visual arid auditory stores in shorr..'Lcr: n rnemo'-y Q-.iar: rrly ■ Joiirna! of Experimental Psychology. 1966. Vol. 18. P. 206-21 1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.