Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страдания.






В первой главе читта вритти были разделены на два типа: болез-

ненные и безболезненные. Там использовалось слово «клеша» и

говорилось, что клеша удаляется посредством самадхи. Теперь ри-

ши дает детальное описание клеш. Из-за склонности к материали-

стичности человек думает, что он переживает только свои собст-

венные несчастья [т. е. как следствия своих поступков]. Философы

и ученые, пытавшиеся открыть основу мучений, обнаружили, что

они коренятся не в уме, которым человек обладает в данный мо-

мент, а далеко позади, в прошлом.

Клеша — это вид мучения, которое находится внутри самого

бытия. Каждый чувствует, что существует некое подсознательное

мучение, но наша ежедневная «поверхностная» деятельность [на

поверхностном уровне сознания] не позволяет нам осознавать его.

В противном случае мы бы видели боль во всей ее красе. Понять,

что внешний человек отличается от внутреннего человека, доволь-

но трудно. В глубинной психологии говорится, что существуют

различные фазы человеческой жизни и что внутренняя самость че-

ловека ведет себя совершенно другим образом. В то время, как че-

ловек внешне говорит правду, в душе он лжет. Движения внешнего

человека и внутреннего противоположны. Изучающему йогу сле-

дует знать о глубинной психологии, которая говорит нам, что дей-

ствительное счастье не на поверхности. Внутренняя жизнь может

очень отличаться от внешней, поэтому мы не можем судить [о че-

ловеке] по внешней жизни. Так, мы видим, что даже богатый и об-

разованный человек может быть совершенно несчастен внутри,

тогда как бедный человек, не имеющий богатств, внутри может

быть счастлив. Он может испытывать блаженство. Объяснение,

которое Патанджали дает клешам, должно рассматриваться с точ-

ки зрения глубинной психологии.

В обычной жизни мы не осознаем страх смерти, но он есть там —

в подсознании. Страх возникает, когда возникает возможность

подвергнуться определенным действиям. Этот страх есть абхини-

веша — страх смерти.. Это действие рефлекса [самосохранения],

как, например, когда во время прогулки внезапно приближается

машина, человек автоматически устремляется прочь. Он не осо-

знает, [что возможна] гибель, но отпрыгивает в сторону. Страх

смерти находится здесь в корне [реакции]. Даже животные имеют

клеши.

Сутра 4: Авидья есть коренная причина

Avidya̱ ks̤ etramuttaresa̱ m

prasuptatanuvichchhinnoda̱ ra̱ n̤ a̱ m

Avidya̱ — авидья;

ks̤ etram — поле;

uttares̤ a̱ m следующего;

prasupta — скрытый;

tanu тонкий;

vichchhinna рассеянный;

uda̱ ra̱ na̱ m — полностью приведенный в действие, раскрытый.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.