Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разминка. Упражнение «Превращения»






Упражнение «Превращения»

Цель:

— самопознание и самовыражение с помощью метафо­рических средств.

Необходимое время: 10 минут.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения:

«Если бы я был книгой, то я был бы...(словарем, томиком стихов...)»; «Если бы я был едой, то я был бы... (кашей, пирожком, картошкой)»; «Если бы я был взрослым, то я был бы...» (другие вариантыпесней или музыкой, явлением природы, видом транспорта...). Все отвечают по кругу.

«Жить в мире с собой и другими»

Занятие 3: Толерантная личность

 

Основное содержание занятия

Упражнение «Черты толерантной личности»

Цели:

— ознакомить участников с основными чертами толеран­тной личности;

— дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.

Необходимое время: 15 минут.

Материалы: бланки опросника для каждого участника (см. Приложение 3.1).

Подготовка: бланк опросника с колонкой В на большом ли­сте прикрепляется на доску или стену.

Процедура проведения. Участники получают бланки оп­росника. Ведущий объясняет, что 15 характеристик, пе­речисленных в опроснике, свойственны толерантной лич­ности.

Инструкция: Сначала в колонке А поставьте:

< < +» напротив тех трех черт, которые, по Вашему мнению,

у Вас наиболее выражены;

«О» напротив тех трех черт, которые у Вас наименее вы­ражены.

Затем в колонке В поставьте:

«+» напротив тех трех черт, которые, на Ваш взгляд, наи­более характерны для толерантной личности. Этот бланк останется у Вас и о результатах никто не уз­нает, поэтому Вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь.

На заполнение опросника дается 3—5 минут.

Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк оп­росника, прикрепленный на доску. Для этого он просит под­нять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толеран­тной личности (с точки зрения данной группы).

Участники получают возможность:

1. Сравнить представление о толерантной личности каж­дого из членов группы с общегрупповым представле­нием.

2. Сравнить представление о себе («+» в колонке «А») с портретом толерантной личности, созданным груп-

| пой.

■ i

' Лекция «Чем отличается толерантная личность ' от интолерантной»

4

Цель:

— ознакомление с представлениями психологов о толе­рантной личности.

Необходимое время: 20 минут.

4 Процедура проведения. Ведущий читает лекцию об основ­ных отличиях толерантной личности от интолерантной (под­готовленную на основе Приложения 3.2).

Упражнение «Волшебная лавка»

Цель:

— дать участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно то­лерантными людьми.

Необходимое время: 20 минут.

Процедура проведения. Попросите участников группы пред­ставить, что существует лавка, в которой есть весьма нео­бычные «вещи»: терпение, снисходительность, расположен­ность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтру­изм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, гу­манизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию. Напомним, что с этими качествами груп­па работала в предыдущем упражнении и бланк с их переч­нем все еще висит на доске.

Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет. (Это те качества, которые, по мнению группы, важны для толерантной личности, но

Занятие 3: Толерантная личность

отмечены «О» в колонке А опросника этого участника, т.е. слабо выражены у него.) Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хо­чет быть «терпеливым». В качестве платы продавец про­сит у покупателя что-то взамен, например, тот может рас­платиться «чувством юмора», которого у него с избытком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.