Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разминка. Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»






Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»

Цель:

— возможность самовыражения и самораскрытия в ме­тафорической форме, получение обратной связи от участников группы, формирование навыков точного межличностного восприятия.

Необходимое время: 10 минут. Материалы: мяч.

Процедура проведения. Ведущий предлагает одному из при­сутствующих выбрать среди участников группы человека, вы­зывающего у него ассоциации с каким-нибудь персонажем из сказки или героем мультфильма, и бросить ему мяч. При этом нужно сказать, кого именно напоминает ему данный участ­ник (например: «Аня, мне кажется, ты похожа на русалочку», «Витя, мне кажется, что ты похож на кота Бегемота из «Мастера и Маргариты»). Участник ловит мяч и бросает его

4 Г. У. Солдатова

«Жить в мире с собой и другими»

другому, называя персонаж, с которым ассоциируется этот человек, и так до тех пор, пока мяч не побывает у каждого. Попросите членов группы запоминать, от кого они получают мяч и что им при этом говорят. Последний участник, к кото­рому попал мяч, должен бросить его человеку, от которого мяч только что был получен и высказать свое мнение относи­тельно его ассоциации (например: «Витя, ты сказал, что я похож на крокодила Гену, а на самом деле я чувствую себя Чеширским Котом»). Цепочка продолжает, таким образом, раскручиваться в обратном направлении.

Основное содержание занятия

Упражнение «Пять добрых слов»

Цель:

— получение обратной связи от группы, повышение са­мооценки, самопознание, возможность сделать при­ятное другому человеку. Необходимое время: 15 минут. Материалы: принадлежности для рисования. Процедура проведения. Участники разбиваются на подгруп­пы по пять человек (произвольно). „^ Инструкция: Каждый из вас должен обвести свою руку на лис­те бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы переда­ете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от со­седа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисун­ка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых», «Мне очень нравятся твои стихи» и т.д.). Другой человек делает запись на другом паль­чике и т.д., пока лист не вернется к владельцу.

Занятие 5: Я и группа.- толерантность к себе и к другим. Самопознание

Упражнение можно продолжить. Когда все надписи будут сделаны, ведущий собирает рисунки и зачитывает «комп­лименты», а группа должна догадаться, кому они предназ­начаются.

В конце упражнения участники забирают листы со своими ладошками, еще одну памятку на «черный день». Обсуждение:

— Какие чувства ты испытывал, когда читал надписи на " •своей «руке»?

— Все ли твои достоинства, о которых написали другие, были тебе известны?

Упражнение «Что моя вещь знает обо мне»

Цели:

— самораскрытие, самопознание;

— повышение внутригруппового доверия. Необходимое время: 20 минут.

«Жить в мире с собой и другими»

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Один из участников берет в руки какой-то из своих предметов и от лица этого предмета рассказывает о своем хозяине. Напри­мер: «ЯКатина булавка, я знаю ее не так давно, но могу рассказать о ней...». Таким же образом рассказывают о себе все участники группы.

При обсуждении ведущий подчеркивает, что умение рас­крыться перед другими — важнейшее личностное качество, способствующее установлению близких отношений с людь­ми. Если человек предпочитает не рассказывать о своих переживаниях и надеждах, промахах и неудачах, это создает у других впечатление его благополучия и успешности, но платой за это становится невозможность построения искрен­них отношений, неумение попросить о помощи.

Упражнение «Какой Я?»

Цель:

— дать возможность подростку осознать себя и увидеть, насколько соответствует его Я-образ тому, каким его видят окружающие. Необходимое время: 30 минут.

Процедура проведения. Каждый получает лист бумаги и де­лит его на четыре части (см. Приложение 5.1). В первой части участник дает 5 ответов на вопрос «Какой Я?». Во второй части— 5 ответов на вопрос: «Какой Я в глазах близкого человека?». В третьей части каждый учас­тник записывает ответы на вопрос «Какой Я по мнению моего соседа слева?» Записи должны быть сделаны доста­точно быстро. Затем участники сворачивают свои листы так, чтобы их ответов не было видно, и передают их соседу сле­ва. Таким образом каждый участник получает лист от со­седа справа. На оставшейся части листа он должен дать ему 5 характеристик. После этого ведущий собирает листы и пе-

ремешивает их. По очереди зачитываются характеристики из последнего столбика, а группа должна угадать, о ком идет речь. Затем обсуждается, насколько группа согласна с этим портретом. Наконец, листы возвращаются участни­кам, и они сравнивают все четыре набора ответов, самосто­ятельно анализируя их сходство и различия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.