Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разминка. Упражнение «Построиться по росту»






Упражнение «Построиться по росту»

Цель:

— повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе.

Занятие 4; Я и группа: толерантность к себе. Чувство собственного... 43

Необходимое время: 5 минут.

Процедура проведения. Участникам группы предлагается закрыть глаза и построиться по росту (другой вариант: встать по кругу). Группа может сделать несколько попы­ток.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель:

— повышение настроения и самооценки, активизация уча­стников группы.

Необходимое время: 5 минут.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умени­ем или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

Основное содержание занятия

Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех или памятка на «черный день»

Целы

— развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

— развитие способности к самоанализу.

Необходимое время: 20 минут.

Материалы: бланки с табличками для каждого участника (см. Приложение 4.1).

«Жить в мире с собой и другими»

Подготовка. Нарисовать на доске большую таблицу, изоб­раженную на бланках.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий за­водит разговор о том,, что у каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получа­ется. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В пси­хологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком состав­ляет памятку, в которую заносятся достоинства, достиже­ния, способности этого человека. Во время приступов пло­хого настроения чтение памятки придает бодрости и позво­ляет оценивать себя более адекватно. Ведущий предлагает участникам проделать подобную работу.

Участникам раздаются бланки с таблицами, в которых они должны самостоятельно заполнить следующие графы.

«Мои лучшие черты»: в эту колонку участники должны записать черты или особенности своего характера, которые им в себе нравятся и составляют их сильную сторону.

«Мои способности и таланты»: сюда записываются спо­собности и таланты в любой сфере, которыми человек мо­жет гордиться.

«Мои достижения»: в этой графе записываются достиже­ния участника в любой области.

Ведущий на свое усмотрение (в зависимости от уровня до­верия в группе) предлагает членам группы зачитать свои памятки. Заполненные памятки остаются у участников.

Занятие 4: Я и группа: толерантность к себе. Чувство собственного... 45

Упражнение

«Неуверенный—уверенный—самоуверенный»

Цель:

— дать опыт проживания психологических состояний не­уверенности, самоуверенности, уверенности в себе; ис­следовать стили общения, соответствующие этим со­стояниям.

Необходимое время: 20 минут.

Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий дает следующую инструкцию: Иногда мы чувствуем свое пре­восходство над другими людьми и ведем себя крайне самоуве­ренно, а иногда мы бываем не уверены в себе и страдаем от этого. Но можно быть уверенным человеком, не являясь при этом высокомерным. Уверенный в себе человек всегда вызыва­ет у окружающих доверие и симпатию. Сейчас мы попробуем почувствовать каждое из этих состояний.

«Жить в мире с собой и другими»

Ведущий разбивает участников на пары. Один из партне­ров исполняет роль самоуверенного, а другой — неуверен­ного в себе человека. Каждый из них должен принять та­кую позу, чтобы всем было видно, кто какую роль испол­няет. Тот, кто играет роль «самоуверенного», рассказывает своему партнеру о том, что ему дает ощущение превосход­ства: описывает позу, голос, манеру общаться, мысли, по­ступки, которые он может совершить. Например: «Я горд. У меня прямая спина. У меня громкий и четкий голос. Меня мало заботит мнение окружающих. Я привык, чтобы мне уступали дорогу, когда я иду. Я не выношу критики в свой адрес и всегда смогу поставить другого на место!»

В свою очередь «неуверенный» рассказывает о себе по тому же плану. Например: «Я могу смотреть только в пол. Мои плечи опущены. Я говорю тихим голосом. Меня не за что любить, мне кажется, всем видно мое состояние. У меня не получается быть интересным, я не пользуюсь популярностью». Затем участники обмениваются ролями и повторяют про­цедуру вновь.

После этого ведущий предлагает обоим партнерам попробо­вать почувствовать себя уверенными людьми, которые ни над кем не возносятся, но и не чувствуют себя хуже других.

В заключение ведущий обращается к участникам с вопро­сами:

— Чем отличается ваше поведение, когда вы уверены в

себе?

— Как вы себя при этом чувствуете?

— Расскажите друг другу, что вам больше всего нравит­ся в состоянии, когда вы «равны».

Обсуждение и анализ:

— Как общаются с другими неуверенные и самоуверен­ные люди? Какое они производят впечатление?

Каковы основные характеристики уверенного в себе человека? Чем он отличается от самоуверенного? Ча- й сто ли вы встречали уверенных в себе людей?

— Расскажите о своих чувствах в роли неуверенного, уве­ренного и самоуверенного человека. Упражнение «Нобелевская премия» Целы

— повышение социальной компетентности подростков, пе­реживание ситуации «ответственности перед человече­ством», работа с мечтами и фантазиями о будущем. Необходимое время: 30 минут.

Материалы: бумага, письменные принадлежности, каран­даши, фломастеры, маркеры, скотч, кнопки, пластилин.

Подготовка: написать на доске или ватмане пункты «нобе­левского выступления».

Процедура проведения. Ведущий рассказывает участникам о Нобелевской премии (Приложение 4.2), а затем предла­гает игровую ситуацию:

Никто не знает, какие сюрпризы преподнесет нам жизнь. Пе­ренесемся в будущее. Представьте себе, что выизвестный ученый, писатель или общественный деятель. Нобелевский комитет принял решение о присуждении вам почетной пре­мии. Торжественное вручение премии предполагает ответное выступление лауреатовэто является давней традицией. Через некоторое время желающие получат возможность выс­тупить на церемонии вручения премии с ответной речью. Вы­берите номинацию, по которой вы хотели бы получить пре­мию, и подготовьте выступление. Можете использовать сле­дующую схему.

Ведущий записывает на доске вопросы, на основе которых участники группы могут построить свое выступление.

«Жить в мире с собой и другими»

1. Опишите сделанное открытие, научные достижения или литературное произведение.

2. Объясните, почему ваш вклад в науку, литературу или дело мира получил такую высокую оценку.

3. Выразите слова благодарности тем, кто помог вам до­биться подобного результата в работе.

4. Раскажите о ваших планах на будущее.

В процессе работы могут быть использованы карандаши, фломастеры, пластилин и т.п. для изображения таблиц, графиков и других наглядных пособий. Время на подготов­ку — 10 мин.

Речь каждого лауреата вознаграждается аплодисментами. После выступления участники группы задают свои воп­росы «лауреату». Члены группы, которые не успели пред­ставить свои достижения, могут кратко назвать свою но­минацию и объяснить, за что они получают премию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.