Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разминка. Упражнение «Это здорово!»






Упражнение «Это здорово!»

Це- повышение самооценки, получение поддержки от группы. Необходимое время: 7 минут.

Процедура проведения. Участники группы стоят в кругу. Инструкция: Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и ска­жет о любом своем качестве, умении или таланте (напри­мер, «я обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое высказывание веете кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновре­менно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.

Занятие 6: Я и группа: толерантность к себе и другим. Толерантное... 55

Основное содержание занятия

Упражнение «Порадуй меня» Цель:

— развитие социальной интуиции, чувствительности, по­нимания другого человека.

Необходимое время: 15 минут.

Процедура проведения. В центр круга приглашается один из участников. Предполагается, что у него сегодня день рож­дения. Задача всех остальных — доставить ему радость. Каж­дый из участников решает, что ему подарить — вещь, или событие, или что-то еще (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, виллу на побережье, пятерку по математике). Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает в награду улыбку от «именинника > >. Затем стано­вится «именинником» и получает подарки другой участник.

Упражнение «Замороженный»

Цель:

— совершенствование навыков эмоционального контакта. Необходимое время: 15 минут.

Процедура проведения. Участники разбиваются на пары. В каждой паре один участник играет роль «замороженного», а второй— «реаниматора». По сигналу ведущего «замо­роженный» застывает в неподвижности. В течение одной минуты «реаниматор» должен оживить его, при этом он не имеет права ни прикасаться, ни обращаться к «заморо­женному» со словами. Он может действовать только при помощи взгляда, мимики и пантомимы. Критерий «размо­раживания» — изменения в выражении лица, улыбка или смех «замороженного».

If

Упражнение «Как быть толерантным в общении»

Цель:

— обучение конструктивным способам выхода из конф­ликтных ситуаций. Необходимое время: 20 минут.

Процедура проведения. Каждый из нас время от времени попа­дает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает не­заслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подоб­ных ситуаций — кто-то обижается, кто-то «дает сдачи», кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого? Веду­щий предлагает кому-нибудь из участников группы вспомнить и

Занятие 6: Я и группа: толерантность к себе и другим. Толерантное... 57

рассказать ситуацию, когда его или кого-нибудь из его знако­мых обидели. Этот участник выступит в роли того, кого обиде­ли, а другой в роли обидчика. Участники должны разыграть эту сцену. Используя предложенную ниже схему, «обиженный» по­пытается достойно выйти из ситуации. Например, мама отчита­ла сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду.

Схема достойного выхода из ситуации:

1. Начни разговор с конкретного и точного описания си­туации, которая тебя не устраивает: «Когда ты накрича­ла на меня при ребятах...».

2. Вырази чувства, возникшие у тебя в связи с этой ситу­ацией и поведением человека по отношению к тебе: «...я почувствовал себя неудобно...».

3. Скажи человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он по­ступил. Предложи ему другой вариант поведения, уст­раивающий тебя: «... поэтому в следующий раз я прошу тебя высказывать свои замечания не в присутствии моих друзей...».

4. Скажи, как ты себя поведешь в случае, если человек изменит свое поведение: «... тогда я буду прислушивать­ся к твоим замечаниям».

Предложите выполнить это задание нескольким парам уча­стников.

Обсуждение:

— участники группы высказывают свое мнение о том, чей выход из ситуации оказался наиболее удачным и почему.

Упражнение «Я-высказывание/Ты-высказывание»

(это упражнение является продолжением и закреплением пре­дыдущего)

Цели:

— научиться толерантно (в неагрессивной, безоценочной манере) выражать свои негативные чувства, такие как недовольство, обида, огорчение и т.п.

«Жить в мире с собой и другими»

— сделать общение более непосредственным и свобод­ным.

Необходимое время: 10 минут.

Процедура проведения. Ведущий объясняет разницу между Я-высказыванием и Ты-высказыванием. Например, исполь­зование в речи Я-высказываний делает общение более не­посредственным, помогает выразить свои чувства, не уни­жая другого человека. Я-высказывание предполагает ответ­ственность говорящего за свои мысли и чувства («Я очень беспокоюсь, если тебя нет дома к 10 часам вечера»), а не нацелено, как Ты-высказывание, на то, чтобы обвинить дру­гого человека {«Ты опять пришел домой в 11 часов вечера!»). Если мы используем Ты-высказывания, то человек, к кото­рому мы обращаемся, испытывает негативные эмоции: гнев, раздражение, обиду. Использование Я-высказываний позво­ляет человеку выслушать вас и спокойно вам ответить. Ведущий просит составить Я-высказывания для предложен­ных ситуаций (Приложение 6.1).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.