Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уникальные опции лампы Area






Рисунок LD.03.a: Настройки лампы Area.

Как указанно выше, лампы Area способны генерировать мягкие тени с использованием трассировки лучей (raytracing). Для управления этим процессом имеются две настройки.

Поле Size на панели Lamp управляет фактически видимым размером источника света. Он отображается в 3D виде как квадрат. Чем больше размер источника света, тем сильнее тени будут рассеиваться. Источник можно сделать прямоугольным, что позволит вам контролировать длину и ширину источника света лампы Area независимо друг от друга.

Как только вы нажмете кнопку Ray Shadow, появятся несколько новых настроек.

Samples: Этот параметр контролирует качество эффекта размытия. Слишком низкие значения приведут к заметным артефактам в виде массива темных точек на месте теней. Высокие значения (вплоть до 16) производят все более размытые тени, однако могут радикально увеличивать время визуализации.

Dither: кнопка Dither добавляет немного шума к выборке, что приводит к более гладким теням.

Запомните, что лампы Area задуманы так, что настройка Energy работает в связке с настройкой Dist (расстояние), которая показана в 3D виде исходящей из лампы линией. Объекты, находящиеся на расстоянии от лампы, значительно меньшем параметра Dist, получат гораздо больше световой энергии.

[править]

Ambient Occlusion (Объемное Окружение)

Ambient Occlusion (AO)приближает условия освещения к освещению в пасмурный день, когда свет падает равномерно со всех направлений. Это приводит к очень мягким теням и затемнению углов и поверхностей там, где объекты перекрываются друг другом. Если использовать только АО, получите очень похожий на пасмурный день, плоский, скучный рендер. Однако если использовать его совместно со стандартными источниками света, он придаст дополнительный реализм вашей сцене. Без АО, необходимо очень сложное освещение для получения правильного затенения перекрывающихся объектов. Получить такой результат очень сложно, и даже маленькая ошибка может разрушить достоверность вашей сцены. Использование АО решает эту проблему.

Рисунок 2.2 01: Визуализированное освещение с использованием только Ambient Occlusion.

Панель Ambient Occlusion находится на вкладке World (F8). Один из органов управления панели АО это ряд кнопок Plain/Sky Color/Sky Texture. Они позволяют использовать цвет фонового окружения (которое можно задать картинкой) при расчетах АО для определения цвета лучей испускаемых этим участком неба и придать сцене дополнительный реализм. Другой способ добавить к АО больше цвета это использовать его с цветными лампами Hemi низкой энергии.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.