Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы источников света






В Blender имеется пять типов источников света – Lamp, Sun, Spot, Hemi и Area – каждый для своих целей и с уникальными свойствами. Тип источника света в сцене можно изменить, используя кнопки на панели Preview.

[править]

Lamp

Тип Lamp это основной источник света в Blender. Он работает как " настоящая" электрическая лампа, испуская свет во всех направлениях. У этого типа источников света есть несколько свойств, многие из которых повторяются у других типов. Стандартная лампа может генерировать тени с использованием метода трассировки лучей (raytracing), точного метода воспроизведения тени с четкими краями.

[править]

Sun

Источник типа Sun – источник направленного света с параллельными лучами. Это означает, что все тени, сгенерированные таким источником света, появляются от параллельных лучей света, как будто они были испущены с бесконечного расстояния бесконечно большим объектом. Хотя настоящее солнце не обладает ни одним из двух указанных свойств, его размеры и удаленность относительно Земли позволяют считать его таковым для всех практических целей. Источник направленного света с параллельными лучами Sun может генерировать тени только с помощью raytracing.

Рисунок 2.1 01: Стандартная лампа.

Рисунок 2.1 02: Лампа Sun.

Разница между тенями от обычной лампы (сверху) и лампы Sun (снизу). Заметьте, как лампа Sun отбрасывает параллельные тени.

[править]

Spot

Лампа Spot очень похожа на настоящий точечный источник света. Она освещает объекты внутри конусообразной области пространства. Она также имеет преимущество в виде особого метода просчета теней: буферизованные тени. Это удобно если вы хотите получить тени мягче, чем полученные обычным методом raytracing, и у вас нет времени ждать просчета методом soft raytracing с использованием ламп Area.

[править]

Hemi

Лампа Hemi немного отличается от других типов ламп тем, что не имеет никаких алгоритмов для генерации тени. Она работает как большая, освещающая сцену полусфера. Лампы Hemi используются для придания сцене общего цветового оттенка.

[править]

Area

Лампы Area самые реалистичные в Blender, однако имеют недостаток в выполнении множества точных вычислений в процессе отрисовки теней, что приводит к увеличению времени визуализации. Лампа Area – единственная, которую следует использовать, если вам нужны мягкие и реалистичные тени. В реальном мире не существует абсолютно резких теней, даже от прямого солнечного света. Они становятся мягче с удалением от отбрасывающего тень объекта.

Рисунок 2.1 03: Стандартная лампа.

Рисунок 2.1 04: Лампа Area.

Разница между тенями от обычной лампы (сверху) и лампы Area (снизу). Тени от лампы Area рассеиваются тем больше, чем дальше они падают, точно также, как это происходит в реальном мире.

Тени включаются и контролируются на панелях Shadow и Spot.

Рисунок LD.03

Ray Shadow: Использование теней на основе raytracing очень похоже на «зажечь и забыть». Нажмите кнопку Ray Shadow и удостоверьтесь что опция Ray включена на панели Render во вкладке Scene (F10). Тени, полученные методом трассировки лучей, совершенно четкие и визуализируются медленнее остальных методов затенения.

В добавок к стандартным элементам управления лампой, лампы Spot и Area имеют дополнительные возможности и настройки.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.