Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее освещение






Общее освещение это новый термин, основанный на здравом смысле, реалистичности и некоторых общих теориях света. Теперь не думайте о методе трех источников. Вы можете сделать столько ламп, сколько потребуется. Если нижний правый угол вашего изображения не достаточно освещен, вы добавляете туда один-два источника света. В реальном мире, сложное оснащение может быть необходимо для достижения подобного небольшого увеличения освещенности, однако в 3D нет необходимости оплачивать добавление лампы в углу.

Думайте реалистично.

Если вы создаете изображение, которое предполагает околополуденную атмосферу, думайте реалистично. Например, расположение лампы Sun слишком низко на небе будет не реалистично. Та же самая ситуация, если у вас две лампы Sun, освещающие предметы в противоположных направлениях. Не смейтесь – мы все видели изображения художников, которые выглядят жутко, и часто из-за бессмысленных настроек, подобных приведенным выше. Учитывайте то, что видят люди в реальном мире, это поможет вам сделать ваше освещение реалистичным. Если у вас две лампы Sun (два солнца), это не покажется правильным. Если оставить в сцене одну лампу Sun и сделать все другие источники света более рассеянными и мягкими, сцена будет выглядеть куда лучше. Делайте освещение похожим на реальность. Нет необходимости в точности, называемой фотореализмом. Оно всего лишь должно быть правдоподобным.

Падение и отражение света.

В реальной жизни свет отражается от поверхностей. Возьмем для примера обычную комнату. Свет проникает через окно и падает на пол, но не останавливается там. Он отражается от пола, освещая стены и потолок. В Blender, когда лампа освещает поверхность, свет останавливается на ней. Он не отражается от нее и не достигает других объектов. Однако мы можем сымитировать эффект отражения, поставив лампу меньшей силы там где свет падает на пол, что приведет к более отраженному свету в комнате. Этот метод можно использовать сколь угодно широко, и свет может быть отражен множество раз. Однако не стоит злоупотреблять им, достаточно одного-двух отражений, чтобы придать правдоподобность вашей сцене.

Рисунок 4.2 01: На пол была добавлена лампа для имитации освещения комнаты отраженным солнечным светом.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.