Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 62. Старты внедорожных моделей с ДВС. Финал и полуфинал.






 

62.1 Финалы проводятся раздельно в соответствии с делением моделей по классам согласно глав 21, 22 и 23.

62.2 В финалы участники выходят по системе «bump-up». В зависимости от числа участников в классе по результатам квалификации (от лучших – к худшим) все спортсмены разбиваются на группы по 7 участников для участия в суб-финальных заездах, при этом последние участники составляются в группы от 4-х до 10 спортсменов. Суб-финалы " A" -ветки будут составлены из водителей, занявших нечетные места после квалификации. Суб-финалы " B" -ветки будут составлены из водителей, занявших четные места после квалификации. Каждый квалифицировавшийся водитель должен прогрессировать в главный финал в соответствии с системой «Рождественской елки». Спортсмены, показавшие нулевой результат в квалификации – т.е. не проехавшие ни одного круга ни в одном из квалификационных заездов – к финалам не допускаются.

62.3 Начиная с последней финальной группы проводятся суб-финалы. По результатам каждого суб-финала 3 лучших водителя от каждого суб-финала до четвертьфинала прогрессируют в следующий суб-финал т.е. присоединяются к 7-м участникам более высокой суб-финальной группы.

62.4 Проводятся 2 полуфинала (" A" и " B"), в который попадают по 10 участников из веток «А» и «В» соответственно. Из каждого полуфинала в главный финал выходят по 5 первых моделей. После окончания четвертьфиналов каждый полуфиналист имеет право на 10 минут практики.

62.5 Если в классе количество участников, прошедших квалификации, составляет 21 человек и меньше, то организаторы могут не применять систему «Рождественской елки». В этом случае по результатам квалификации (от лучших – к худшим) все спортсмены разбиваются на группы по 7 участников для участия в финальных заездах, при этом последние участники составляются в группу от 4-х до 10 спортсменов. Начиная с последней группы проводятся ¼ финала и, далее, 1 полуфинал и главный финал. По результатам суб-финала 3 лучших спортсмена выходят в следующий круг и присоединяются к 7-м участникам более высокой финальной группы.

Например, число участников, прошедших квалификации, составляет 20 человек. В этом случае 7 гонщиков, показавших лучшие результаты в квалификациях, проходят в финал напрямую. Остальные разбиваются на группы:

¼ финала – 6 участников

Полуфинал – 7 участников

3 победителя ¼ финала переходят в полуфинал и 3 гонщика, показавшие лучшие результаты в полуфинале, присоединяются к финальной группе.

62.6 Стартовый порядок гонщиков, вышедших в финал, устанавливается на основе числа кругов и времени, показанных в полуфинале.

62.7 На Чемпионатах России, если применяется система «Рождественской ёлки», устанавливается правило «закрытого парка»: После первого полуфинала первые 5 автомобилей будут помещены в «закрытый парк» для технического осмотра и они будут выпущены (переданы водителям) только после завершения технического осмотра моделей 2-ого полуфинала. Это даст всем гонщикам, которые вышли в главный финал, равное время для подготовки. В случае влажных условий вышеупомянутые первые 5 автомобилей первого полуфинала могут быть очищены сжатым воздухом прежде, чем они помещаются в «закрытый парк». Чистка автомобилей должна проходить под контролем персонала технической комиссии. На других соревнованиях ФАМС правило «закрытого парка» применяется по решению организаторов, о чём должно быть заранее указано в положении и объявлено на встрече представителей команд.

62.8 Длительность всех суб-финалов (кроме полуфинала) во всех классах – 5 минут. Длительность полуфинала для классов Багги-8Д и Трак-8Д - не менее 10 минут. Длительность финала - не менее 30 минут. Окончательно длительность финалов и полуфиналов определяется организаторами.

62.9 За 5 минут до начала старта объявляется номер стартующей груп­пы и ее состав. За 3 минуты дополнительно объявляется: «3 минуты до старта».

62.10 Промежуток между концом одного финального заезда и началом следующего должен быть не менее 5 мин. В это время входит получение передатчиков и стартовых номеров после соответствующего судейского разрешения.

62.11 Водители должны находиться на подиуме согласно полученным номерам, а механик должны стоять на пит-стопе под своим гонщиком (где это возможно).

62.12 В период между объявлением состава квалификационного заезда (5 минут до старта) и до команды " 1 минута до старта" модели участников могут находиться на трассе (совершать прогревочные круги, проводить регулировки двигателя и т.п.).

62.13 Во всех финальных заездах модели стартуют одновременно с позиций на стартовой решетке, где они расставляются согласно стартовым номерам. Модели спортсменов, напрямую попавших в заезды по результатам квалификации стартуют с позиций, соответствующих этому результату (стартовому номеру). Модели спортсменов, вышедших в следующий круг по результатам суб-финала предыдущего уровня, располагаются с 8-го по 10-е места (соответственно присваивается и стартовый номер в заезде), согласно занятому месту в предыдущем суб-финале. Расстояние между моделями на старте должно быть около 2 метров.

62.14 Стартовые номера участники должны получить у организаторов отдельно для каждого суб-финала и финала.

62.15 Слышимое всем пилотам и механикам объявление о старте производится за 3 мин, 1 мин. и за 30 сек. до официального старта.

62.16 За 30 сек. до старта все модели должны быть на старто­вых позициях. В последние 10 секунд до старта должен идти обратный отсчет времени через секунду. В это время стартовый флаг постепенно опускается и за 3 сек. до старта он дол­жен быть полностью опущен. В этот момент, все автомобили должны быть отпущены механиками, которые отступают назад на 1 метр. Автомобили должны остаться на стартовой решётке, никакая часть автомобиля не должна касаться стартовой линии.

62.17 По подъему флага вверх и звуковому сигналу модели стартуют одновременно.

62.18 За фальстарт, (то есть когда любая часть автомобиля, касается стартовой линии раньше времени) штраф - ”Stop & Go”. Время остановки для этого штрафа может быть минимум 5 и максимум 10 секунд, о чем участникам объявляется перед началом соревнований. Штрафная остановка модели осуществляется на пит-стопе. В это время заправка модели, ее регулировка и т.п. не допускается.

62.19 Ни в коем случае гонка не может быть остановлена из-за фальстарта. Судья может прервать гонку и сделать рестарт только в том заезде, в котором он решит, что стартовая процедура нарушена и/или старт не был выполнен правильно.

62.20 Если модель не находится на стартовой позиции за 3 секунды до старта из-за непредвиденных проблем, модель начинает гонку из пит-стопа после того, как стартуют все другие модели.

62.21 До тех пор, пока судья не вызвал машины на стартовую линию, каждый участник полуфиналов и финала, может просить задержку старта на 10 минут для восстановления своей модели. Отсрочка не предоставляется при про­блемах с пересечением частот. Задержка может быть дана только один раз для каждого из полуфиналов и финала. Трасса закрыта для всех моделей во время периода задержки. Пилот, попросивший о задержке, стартует последним.

62.22 В последние 10 секунд заезда должен идти обратный отсчет времени через секунду.

62.23 Когда время гонки закончено, дается сигнал об окончании гонки и называ­ются номера финишировавших моделей. Дается контрольное время для завершения заезда всем исправным моделям с работающими двигателями, но не более 1 минуты. В случае превышения этого времени засчитывается фактическое полное количество кругов и фактическое время завершения последнего полного круга.

62.24 Результаты оцениваются следующим образом: лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем. При одинаковом времени лучшим признается результат с наименьшим временем круга. Другие возможные коллизии решаются организаторами в индивидуальном порядке.

62.25 Дозаправки моделей в финальных заездах осуществляются механиками. Дозаправка, любой ремонт и запуск двигателя моделей осуществляется только на пит-стопе. При выезде на трассу после дозаправки/заводки, участник должен уступить дорогу моделям других участников. Выезд на трассу может осуществляться только из пит-стопа.

62.26 Гонка может быть остановлена из-за погодных условий (сильный дождь и подобные форс-мажорные обстоятельства). Если остановка гонки происходит в момент, когда прошло 75% времени или больше, результаты на время остановки становятся финальными. В иных случаях назначается перезаезд

62.27 По завершении заезда, двигатели должны быть немедленно заглу­шены, сданы передатчики и ЧИПы.

62.28 Результаты всех финальных заездов распечатываются и вывешиваются организаторами в доступном месте.

62.29 Может проводится финал для водителей 40+ («кому за 40») после того, как пройдут 2 полуфинала перед главным финалом. Время этого финала должно быть не менее 20 минут. Водители квалифицируются в этот финал согласно их результату в квалификациях. Первые 10 водителей будут иметь право соревноваться в этом финале, кроме гонщиков, вышедших в полуфиналы.

 

 

Мини-модели

Мини-модели – это модели масштабов от 1: 20 до 1: 16. Предлагается проводить соревнования всех уровней – от клубных до всероссийских в этих классах моделей с целью увеличения популярности автомодельного спорта, привлечения молодых талантов и повышения спортивного мастерства. Важным аспектом является большая доступность этих моделей, а также то, что достаточно легко найти место и организовать трассу для проведения соревнований.

Основные параметры и требования к мини-моделям:

Масштаб - для фабричной модели указывается производителем. Допускаются модели масштабом от 1: 20 до 1: 16. Допускаются самостоятельно изготовленные модели, не превышающие размером наиболее крупные фабричные модели Мини-масштабов. При этом размером, по которому определяется масштаб, является колёсная база модели.

Силовая установка - модели должны быть оснащены одним или несколькими электродвигателями.

Кузов модели – должен соответствовать какому-либо полномасштабному прототипу, быть аккуратно окрашен и отделан. Модели без кузова не допускаются.

Классификация Мини-моделей:

Внедорожные классы.

Модели багги, траков и монстр-траков масштабов 1: 16 – 1: 20. (Примеры моделей – Associated RC18B, Associated RC18T, Associated RC18MT, Losi Mini-T, Losi Mini-LST, XRay M18MT, XRay M18T, LRP «Shark», Duratrax «Vendetta», Пилотаж «Мини-Монстр», GS Mini-SUT, Himoto EXB/EXT-16, Kyosho Mini-Inferno и др.)

Общие требования.

1) По крайней мере, колёсные диски моделей должны быть фабрично изготовленными и предназначенными для моделей «Мини-внедорожников». Допускаются покрышки только из вулканизированной резины. Применение колёс от моделей 1: 10 и других масштабов а также микропористой резины запрещено.

2) Допускается задний либо полный привод (2WD или 4WD).

«Мини-внедорожники» подразделяются на 2 класса моделей:

1. «Мини-Багги» -Модели, у которых минимальный диаметр колёс не ограничен (кроме п.1 общих требований «Мини-внедорожников»).

2. «Мини-Трак» -Модели, у которых диаметр колёс не менее 60мм.

Шоссейные Мини-моделм. Любые модели шоссейных автомобилей масштабов: 1: 16-1: 20. (Примеры – X-Ray 1: 18, Assotiated 1: 18, Himoto EXO-16, Robitronics Scalpel, Nanda nrx-18, и др.)

Общие требования.

1) По крайней мере, колёсные диски моделей должны быть фабрично изготовленными и предназначенными для моделей «Мини-шоссеек». Допускаются покрышки из вулканизированной или микропористой резины. Применение колёс от моделей 1: 10 и других масштабов запрещено.

2) Допускается задний либо полный привод (2WD или 4WD). Моделями 2WD считаются только те, которые имеют привод на заднюю ось. Если позволяет формат соревнований и есть достаточное количество участников, соревнования моделей 2WD и 4WD могут проводиться раздельно.

 

Дополнительные технические требования к Мини-моделям - размеры, дополнительные требования по моторам, батареям, колёсам и др. организаторы соревнований указывают в положении к соревнованиям.

 

Соревнования «Мини-моделей» проводятся по регламенту моделей с электродвигателем масштаба 1: 10.

Требование к трассам для «Мини-внедорожников» - трамплины и препятствия должны соответствовать масштабу соревнующихся моделей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.