Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритмика и азбука танца






Целью обучения является развитие творческих способностей учащихся, приобщение их к искусству хореографии, развитие художественного вкуса, потребностей, интересов; воспитание воли, выносливости, настойчивости культуры поведения и общения.

НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА ТЕОРИЯ ПРАКТИКА ВСЕГО
1 год обучения      
1. Организационная работа.      
2. Ритмические упражнения.      
3. Ориентация в пространстве.      
4.Танцевальная азбука.      
5. Основные танцевальные движения.      
6. Простейшие танцевальные комбинации. -    
7. Игры организующего порядка с музыкальными танцевальными и песенными заданиями.   -    
8. Мини – танцы. -    
ИТОГО:      
2 год обучения      
9. Организационная работа.      
10. Ритмические упражнения.      
11. Ориентация в пространстве.      
12. Танцевальная азбука.      
13. Основные танцевальные движения.      
14. Простейшие танцевальные комбинации.      
15. Игры. -    
16. Мини танцы. -    
ИТОГО:      

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основная форма ведения предмета: беседа и практическое занятие. Результативность освоение данного курса программы проводится в виде открытого урока, зачета, показа этюдов, экзаменов, контрольного урока.

1 год обучения.

ТЕМА 1

  • Беседа с детьми о целях и задачах “ритмики и танца” первого года обучения.
  • Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения.

ТЕМА 2

  • Точное начало и окончание движения вместе с началом и окончанием музыкальной части.
  • Движение в различных темпах (быстро, медленно).
  • Передача хлопками простейшего ритмического рисунка (4/4, ¾, 2/4).
  • Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты (громко, умеренно, тихо).

ТЕМА 3

  • Построение в линии, шеренгу, колонну по одному.
  • Перестроение из колонны по одному в пары и обратно.
  • Построение в диагональ, две диагонали.
  • Построение в круг, сужение и расширение круга.
  • Свободное размещение в зале.

ТЕМА 4

  • Позиции и упражнения классического танца на середине зала.
  • Постановка корпуса, положение анфас.
  • Подготовительное положение, 1, 2, 3 позиции рук.
  • Позиции ног – 1, 2, 3, 6.
  • Релеве.
  • Деми плие.
  • Соте.
  • Повороты и наклоны головы. Наклоны корпуса вперед, в сторону и назад.

ТЕМА 5

  • Поклон и реверанс.
  • Танцевальный шаг, шаг на полу пальцах вперед и назад, шаг с носка.
  • Легкий бег, русский бег, бег колени вперед.
  • Боковой галоп по 3, 6 позиции ног.
  • Удары стопой по 6 позиции, в повороте.
  • Тройной притоп.
  • Хлопки в ладоши по одному и в парах.
  • Положение рук в парных танцах (за одну руку, накрест, за две руки).

ТЕМА 6

  • Комбинация с галопом.
  • Комбинация с притопами.
  • Комбинация с хлопками.
  • Игровая комбинация со словами: “Петя, шел, шел, шел”.
  • Игровая комбинация по кругу: “Листочки”, “Снежинки”.

ТЕМА 7

  • “Плетень”, “Кот и мыши”, “Заводные игрушки”, “Зайка”, “Колпачок”.
  • Ритмические игры “Давай дружить”, “Дразнилки”, “Ежик”.
  • Игры на творчество: “Птичий двор”, “Бабочки”, “Дедушка и внук”, “Станцуй как я”, “Лявониха”, “Волк и козочка”.
  • Игры на ориентацию в пространстве: “Парад”, “Кот и мыши”.

ТЕМА 8

  • “Пляска с притопами”.
  • “Хоровод по кругу”.
  • “Во саду ли, в огороде”.
  • “Гуси – гуси”.
  • “Веселая стирка”.
  • “Калинка”.

2 год обучения

ТЕМА 9

  • Беседа с детьми о правилах поведения на уроках танца и выступлениях, о форме одежды для занятий.
  • Подготовка и проведение открытого урока для родителей.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.