Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация процесса обучения






(формы и технологии, используемые на занятии)

Учебно-воспитательная работа – составная часть деятельности ШРТ. От ее качества зависит уровень подготовки учащихся, уровень исполнения танцевальных номеров, стабильность работы ансамбля “Светлячки”, перспективы творческого роста учеников. Формы воспитания и обучения в образовательном процессе школы теснейшим образом сплетаются в единый комплекс, способствующий эстетическому развитию юных исполнителей. Учебные темы программы включают в себя теоретические и практические занятия. Уроки по общей культуре или эстетики, по истории балета вводятся в программу со второго класса, предполагают главной целью эстетическое воспитание. Важнейшим конечным результатом эстетического воспитания является формирование общей культуры личности. Предлагаемые уроки – это уроки эмоциональной культуры, уроки настроений. Это необычные уроки, позволяющие ребенку пережить чувство прекрасного, трагического, возвышенного и ужасного, а педагогу – коснуться эмоциональной сферы ребенка, через чувство сформировать его отношение к самым важным для всех людей ценностям. Одной из традиционных форм работы в хореографии является урок, включающий упражнения тренировочного характера, экзерсис у станка, элементы танца на середине.

Уроки с учащимися младшего школьного возраста проводятся в форме игры, театрализации, развивающей беседы. Благодаря игре индивидуальность ребенка находит выражение в коллективном творчестве. Игры, которые рекомендуется проводить с детьми и на практических занятиях, пробуждают у детей нравственные чувства, формирующие культуру личности, вырабатывают правила поведения в различных ситуациях. Игра развивает фантазию, воображение ребенка, помогает самореализоваться. Форма урока через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний. Большое внимание уделяется театрализации на практических занятиях. Для работы берутся массовые танцы преимущественно игрового и сюжетного характера, соответствующие возрасту исполнителей. Инсценировки детских песенок и сказок, танцы на сюжеты детских игр, на школьную тематику: первый звонок, полученная “двойка” или “пятерка” и др. Тем существует великое множество. На импровизированной сцене могут разыгрываться целые спектакли. Основная задача – дать ребенку раскрепоститься, побывать актером, обрести уверенность в себе. Программа предусматривает и этюдную форму работы, основой которой являются уже задачи творческого характера. Сюда входит: работа над образом посредством танцевальной лексики и пластики, этюд на заданную тему (праздник, зима, художник, мода и т.д.), ролевые игры, сюжеты для самостоятельного сочинения комбинаций и мини-танцев – все это работа по формированию творческого мышления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.