Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы и педагогические подходы к реализации программы.






Учебно-образовательная программа определяет основной подход к предметам по хореографии в условиях ШРТ – объем и распределение материала по каждому году обучения. Однако не следует стремиться к прохождению материала в полном объеме в ущерб правильности исполнения и задачам эстетического воспитания учащихся. Руководствуясь основными принципами, изложенными в программе, педагог может увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава класса и конкретных условий работы. Своеобразие условий работы в ШРТ заставляет изменить традиционный, сложившийся в профессиональном хореографическом образовании подход к порядку прохождения материала, и в какой-то степени к методике преподавания при непременном сохранении основных принципов, лежащих в основе ведения некоторых танцевальных дисциплин, как, например, народный или русский танец. Ограниченность физических данных большинства учащихся заставляет проявлять большую осторожность, например, при выборе репертуара, построенного на основе классического танца, и опираться в большей степени на русский или народный. Все сказанное и определяет особенность настоящей программы по русскому и народно-сценическому танцам, в которых на первом году обучения не предусмотрено прохождение танцевальных элементов народного и русского танца в тех формах и с той степенью сложности и нагрузки на мышечный аппарат, которые доступны учащимся и могут изучаться без применения станка.

На начальном этапе, на “середине”, изучаются характерные для народного танца позиции рук и ног, многочисленные положения рук в русском танце, осваивается простейшая координация, а также удобные и понятные детям элементы танцев. Следует избегать слишком раннего и быстрого введения специфических особенностей народно-сценического танца, которые трудно, а зачастую и невозможно согласовать с начальной стадией обучения классическому танцу. Например, скошенная на ребро стопа, разное приседание, злоупотребление “завернутыми” положениями ног, резкие, неправильные для классики изломы корпуса, повороты головы и т.д. могут быть правильно восприняты мышцами ученика и не принесут пользы в народном танце, помещав в тоже время изучению классического. И только получив определенные навыки в классическом тренаже, можно углубленно и без вреда для мышечной системы и опорно-двигательного аппарата осваивать специфику народного и русского танцев, а также другие дисциплины.

Особенное внимание следует уделять такому немаловажному фактору, как дыхание учащихся. Правильно поставленное дыхание имеет иногда решающее значение для освоения танцевальной техники, особенно если учитывать частую смену темпов и ритмов урока, длительные, требующие большого дыхания, развернутые танцевальные композиции, необходимость преодолевать значительные сценические пространства (принцип валеологического подхода). При знакомстве с национальными особенностями, культурой, бытом, костюмом, традициями разных народов не следует преждевременно навязывать детям “взрослую” манеру исполнения, заставлять его “наигрывать” темперамент и утрировать мимическую игру. Исполнение всегда должно быть естественным, а предлагаемый материал не только соответствовать техническим возможностям учащихся, но и учитывать их возрастную психологию (принцип учета возрастных особенностей детей).

В процессе преподавания необходим дифференцированный подход к детям, учитывая их творческие наклонности и физические данные, степень восприятия и усвоения материала. Имеет большое значение отдельное обучение на первом этапе по группам девочек и мальчиков. В процессе обучения танцевальным дисциплинам важную роль играют творческие связи педагогов. Нельзя допускать, чтобы один предмет значительно опережал в прохождении материала другой. Каждый преподаватель по своему предмету должен строить процесс обучения, учитывая степень подготовки класса по другим дисциплинам (принцип партнерского взаимоотношения).

Принцип доступности необходимо соблюдать при формировании репертуара. Замыслу отбираемого для сценического воплощения произведения должны соответствовать возрастные, исполнительские, художественные возможности хореографического коллектива. Бедой многих детских ансамблей является то, что этот принцип доступности не всегда соблюдается. Балетмейстеры-педагоги таких коллективов делают “повзросленные” постановки, в них теряется лицо ребенка, дети не справляются со сложной лексикой, не выдерживают техники исполнения, а доступных игровых и сюжетных танцев не ставят. Психология же возрастной категории младших и средних школьников именно такова, что лучше всего воспринимает этот тип танцев.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.