Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническое обеспечение программы






Основной задачей ШРТ является качественное обучение учащихся, которое зависит не только от высокопрофессионального преподавательского состава, правильно и систематически выстроенного учебного процесса, но и от необходимых условий для проведения учебных и репетиционных занятий:

  1. Наличие учебных классов (не менее двух).
  2. Оборудование классов: станки, зеркала, палубный пол, кондиционеры, раздевалки (не менее двух), комната для преподавателей.
  3. Техническое оснащение: магнитофоны, баяны, фортепиано, проигрыватель, видеомагнитофон, видеокамера.
  4. Сценическая площадка для репетиций не менее одного раза в неделю (сцена ТЮЗа).
  5. Оформление концертных номеров:
  • изготовление костюмов в соответствии с репертуаром;
  • обувь для сцены (каблучная) и для занятий;
  • бутафория;
  • оформление сцены (в соответствии с тематикой выступления).
  1. Формирование учебного процесса и сценического материала на видеопленке и фотопленке.
  2. Музыкальное оформление номеров:
  • аранжировка музыкального материала с возможными материальными затратами;
  • накопление музыкального и нотного материала.
  1. Возможность приглашения балетмейстеров-постановщиков для обогащения репертуара новыми формами и содержанием (с возможными материальными затратами).

Проблемные вопросы и задания. Результативность освоения программы

Программа рассчитана на обычных детей с разной степенью одаренности и склонности к танцевальному искусству. Поэтому коллективу педагогов необходимо выработать единый образовательный стандарт, который должен освоить средний ребенок первого и последующего годов обучения. Первый год обучения – подготовительные классы (6 лет). Дети младшего школьного возраста отличаются больной подвижностью, но еще физически слабы, у них недостаточно развиты первоначальные двигательные навыки, неустойчиво внимание, они не умеют долго сосредоточиться на одном задании. Работа с детьми этого возраста трудна, так как требует от них значительных физических сил, умения сосредотачивать внимание и настойчивость в работе. Главное для педагога – научить детей красиво и правильно держаться, свободно двигаться и ориентироваться в пространстве, больше внимания уделяется ритмическим упражнениям и играм.

Исходя из поставленных задач ребенок к концу первого года обучения должен:

  • сохранять правильную осанку;
  • передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка;
  • согласовывать движения с музыкой;
  • переходить из одного движения в другое.

Дети дошкольного возраста показывают свои достижения только на контрольных и открытых уроках перед родителями в конце года. На втором году обучения в первом классе школы ребенок попадает сразу к двум-трем педагогам, ведущим разные предметы. Исходя из нескольких предметов выводим общий результат, при котором обучающийся должен:

  • усвоить основы правильной постановки корпуса (при этом педагогу следует обратить внимание на природные особенности сложения учеников);
  • научиться постепенно укреплять мышечный аппарат (особенно поясницы и брюшного пресса);
  • уметь владеть центром тяжести тела;
  • ориентироваться в пространстве;
  • чувствовать ракурс и позу;
  • научиться развивать различные группы мышц;
  • знать музыкальный размер;
  • развивать чувство ритма, уметь отражать в движениях характер музыки;
  • усвоить позиции рук, ног.

К концу третьего года обучения (второй класс) ребенок должен овладеть рядом знаний и навыков:

  • правильно двигаться в так музыке, сохраняя красивую осанку;
  • чувствовать характер музыки и в соответствии с этим уметь передать настроение;
  • освоить простейшие элементы классического экзерсиса у станка и танцевальные элементы на середине зала;
  • справляться с несложными танцевальными комбинациями;
  • приобрести навыки актерской выразительности: уметь изобразить в танцевальном шаге повадки зверей, птиц, выразить образ в разном эмоциональном состоянии (веселый котенок, грустная птица и т.д.).

третий класс. В среднем возрасте ребята могут выдерживать уже большую физическую нагрузку. Поэтому занятия для них значительно удлиняются, а задания усложняются. В программу входят учебные занятия по различным предметам, постановочная и репетиционная работа. Основная нагрузка на уроке приходится на экзерсис классический, вводится экзерсис по народно-сценическому и русскому танцам, большое внимание уделяется прыжкам. Все требования, предъявляемые к учащимся второго класса, остаются обязательными и для этой группы, дополнительно выдвигаются следующие:

  • знать правила постановки рук, группировки пальцев в народном танце;
  • уметь исполнять препарасъон;
  • знать подготовительные движения рук, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию;
  • освоить положение: стоя боком к станку в движениях из пяти позиций;
  • приобрести навык выворотного положения 5 “пятка к пятке”;
  • уметь исполнять движения на мелодию с затактовым настроением;
  • уметь исполнять русский или другой несложный национальный танец;
  • знать русский танец на следующих движениях: переменные ходы, припадания, притопы, “ключ” простой и дробный, простейшие дроби;
  • уметь правильно исполнять присядочные движения и хлопушки.

К концу обучения учащиеся должны уметь исполнять национальный танец, польку, русскую пляску на основе пройденного материала. Свои достижения ребята этой группы демонстрируют на открытых уроках, зачетах и экзаменах, принимают участие в небольших концертах. Учебный процесс предусматривает проведение сводных репетиций, продолжительность которых зависит от объема усвоенного материала, но не более четырех часов каждая (до двух и даже трех раз в неделю).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.