Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По предмету Русский танец






Русский танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека и тесно связан с различными сторонами народного быта, обычаями, обрядами, верованиями. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям. Развитие русского народного танца тесно связано с историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту русского человека, что в свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития не раз подвергался различным изменениям. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его лексика. Изучение русского народного танца, как старинного, так и современного, правильное понимание стиля, характера и манеры его исполнения дают возможность создать на сцене средствами танца правдивый образ русского человека, воспитывают хороший вкус, чувство национальной гордости за свой народ, любовь к Родине. Цель курса – дать понятие об основах русского народного танца, показать многообразие его видов и различную манеру исполнения, богатство лексики, познакомить с исполнительскими традициями русского танца.

Задачи курса:

  • ознакомить учащихся с историческими, географическими, экономическими и социальными условиями жизни народа, влиявшими на формирование русского танца;
  • ознакомить с творческими принципами художественного подхода при сценической обработке фольклорных танцев;
  • анализ форм построения русского народного танца и различная манера исполнения;
  • формирование музыкального вкуса на примере народных образцов танцевально-песенного материала;
  • развитие практических навыков в сочинении комбинации палки и на середине зала.
НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА ВСЕГО
1 год обучения      
1. Введение.   -  
2. Изучение основных элементов русского танца.      
3. Местные особенности исполнения некоторых элементов русского танца.      
4. Развитие танцевальной координации.      
ИТОГО:      
2 год обучения      
5. Хоровод – один из основных жанров русского народного танца.      
6. Основные фигуры хороводов.      
7. Местные особенности исполнения хороводов.      
8.Изучение основных элементов русского народного танца.      
9. Танцевальная координация      
ИТОГО:      
3 год обучения      
10. Пляска – один из основных жанров русского народного танца.      
11. Характерные черты исполнения русской народной пляски.      
12. Виды русской народной пляски.      
13. Выходка.      
14. Проходка.      
ИТОГО:      
4 год обучения      
15. Виды русской народной пляски.      
16. Основные фигуры групповых плясок.      
17. Массовый пляс.      
18. Местные особенности исполнения групповых плясок.      
19. Разучивание различных сложных движений русской пляски (колен) и танцевальных движений.      
ИТОГО:      
5 год обучения      
20. Русская кадриль.      
21. Формы построения кадрили.      
22. Местные особенности исполнения кадрилей.      
23. Продолжение разучивания сложных движений и танцевальных комбинаций.      
ИТОГО:      

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основная форма ведения предмета: практическое занятие. Результативность освоения данного курса программы проводится в виде открытого урока, зачета, показа этюдов, экзаменов, контрольных уроков.

1 год обучения

ТЕМА 1

Цель и задачи курса “Русский танец”, связь с другими предметами.

ТЕМА 2

  1. Основные положения ног.
  2. Основные положения рук (четыре основных положения и подготовительное).
  3. Комбинированные положения рук, производные от основных 4-х положений и подготовительного положения.
  4. Поклоны: а) простой поклон на месте;

Б) простой поклон с шагами вперед и отходной назад;

В) праздничный – обрядовый хороводный поклон (мужской и женский).

  1. Навыки обращения с платочком.
  2. Наиболее характерные распространенные положения рук в танцах (положения рук у девушек с платочком).
  3. Основные шаги:
  • простой шаг (с продвижением вперед, назад);
  • переменный шаг (с продвижением вперед, назад);
  • переменный шаг с притопом (с продвижением вперед, назад);
  • переменный шаг с каблука (с продвижением вперед – мужск.);
  • девичий с переступанием.
  1. Притопы – удары всей стопой в пол:
  • на сильную долю, одной ногой;
  • на слабую долю (синкопа) одной ногой;
  • двумя ногами(“печатка”).
  1. “Гармошка”.
  2. “Елочка”.
  3. “Припадания”.

ТЕМА 3

  1. Ходы:
  • шаркающий – скользящий;
  • ход уральской “шестеры”;
  • ход сибирской восьмерки;
  • воронежский девичий ход;
  • ход саратовской пляски “Карачанка”.
  1. Дроби:
  • в “две ноги”, в “три ноги” (Курская обл.);
  • северная (Архангельская обл.);
  • семейская (Забайкалье);
  • “пересек”, “пересеки” (Белгородская обл.);
  • сибирская (Иркутская обл.).

ТЕМА 4

  • Понятие о танцевальной координации.
  • Упражнения на координацию в танце.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.