Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к экзамену






Учащиеся показывают знание всего пройденного материала у станка и на середине зала. Показывают развернутые этюды и парные танцы на пройденном материале за весь период обучения. Особое внимание необходимо обратить на музыкальность, выразительность и технику исполнения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КОМПОЗИЦИИ И ПОСТАНОВКЕ ТАНЦА

Задача курса – ознакомить учащихся через исполнительскими традициями русского танца, дать понятия об основах хореографического творчества, научить применять эти знания в собственных хореографических сочинений в форме этюдов, побуждать к самостоятельному творчеству, научить анализировать репетиционный процесс, процесс создания образа в танце.

Наименование предметов Теория Практика Всего
  Введение   -  
  Комбинирование – простейший приём развития Хореографической лексики      
  Рисунок танца      
  Хореографическая и музыкальная драматургия   -  
  Композиционная форма танца      
  Постановка хореографических номеров в разных Формах и жанрах танца и их анализах      
  Формирование хореографического художественного образа на уроках по композиции и постановки танца.      
  Выявление и развитие творческих способностей к сочинению танца у детей в условиях самодеятельного хореографического творчества.      
  Принципы “сотворчества” преподавателя и учащегося в условиях учебного хореографического творчества.      
  Русский музыкальный и танцевальный фольклор.      
  Хоровод – основной жанр русского танца. Песня, припляс, игра в хороводе.      
  Виды плясок.      
  Постановочная – репетиционная работа в ансамбле. Виды репетиций.      
  Концертная деятельность. -    
  ИТОГО:      

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основная форма ведения предмета: практическое занятие. Результативность освоения данного курса программы проводится в виде открытого урока, зачета показа этюдов, экзамена, контрольного урока.

ТЕМА 1

Хореография, и её сущность. Хореография как пространственно-временной и зрелищно-игровой вид искусства.

Истоки зарождения танца. Связь танцевальных движений с человеческими эмоциями.

ТЕМА 2

Определение и классификация движений. Понятие хореографической лексики. Имитационно-изобразительный и ассоциативно-выразительный характер лексики в танце. Хореографический текст. Лексические группы.

Понятие танцевальной комбинации. Закономерности построения комбинации: хореографическая логика, динамика, продолжительность, заключения – окончания, связь с характером музыки.

ТЕМА 3

Рисунок танца как выразительное средство композиции. Типы и виды рисунков в танце. Приемы и логика развития рисунка в танце. Рисунок и замысел балетмейстера. Рисунок и лексика танца. Рисунок танца и музыкальный материал. Рисунок и хореографический образ.

ТЕМА 4

Музыка – основа хореографического произведения. Темпоритмические характеристики музыкального материала и их влияние на динамику танца.

Основные законы драматургии в танце и музыке. Принципы взаимодействия музыкальной и хореографической драматургии. Сюжетная и бессюжетная драматургия. Понятие симфонического танца.

ТЕМА 5

Принципы композиции танца. Типы и виды композиции танца. Выразительные средства композиции танца. Учет законов зрительского восприятия в композиционном решении хореографического произведения.

ТЕМА 6

Танцевальный фольклор – первооснова создания форм народно-сценической хореографии. Стилизация как принцип создания сценической хореографии по мотивам фольклора.

Хоровод как форма народно-сценической хореографии. Содержание и виды плясок. Кадриль как разновидность плясовых форм танца. Примеры сценического решения плясок, переплясов, кадрилей.

Сюжетный танец. Критерий выбора сюжета в хореографии. Принципы создания музыкально-пластической характеристики действующих лиц в сюжетном танце; герой, персонаж, типаж, антураж.

Композиционные особенности детского танца. Тематика и содержание танцев для детей с учетом возрастных особенностей.

Истоки зарождения хореографической миниатюры. Особенности драматургии и композиции хореографической миниатюры. Хореографический символ, хореографическая метафора как выразительные средства содержания хореографической миниатюры. Примеры сценических решений хореографической миниатюры.

ТЕМА 7

Хореографический художественный образ, как процесс познания. Роль эстетического восприятия в процессе формирования хореографического образа.

Особенности познания реальной действительности в процессе сочинения танца. Творчество как сублимация (концепция З. Фрейда). Две формы творчества моделей (символов) – концепция А. Белого. Медико-педагогические условия формирования хореографического образа на уроках по композиции, постановки танца и способы их преодоления.

ТЕМА 8

Характеристика хореографических способностей. Методы диагностики хореографических способностей у детей в дошкольном, школьном и подростковом возрасте.

Творческие задания на актуализацию сочинительских способностей у детей разных возрастных групп. Игровой метод развития творческого мышления.

Хореографический этюд-импровизация как вид тренинга различных компонентов хореографических способностей.

ТЕМА 9

Сущность “сотворчества” в хореографической практике. Учебный хореографический этюд, танцевальный номер как коллективное творчество преподавателя, учащегося и группы.

Рефлексивно-гуманистическая модель стиля общения в обучении. Структурный, процессуальный и функциональный признак данного типа общения преподавателя и учащегося в условиях учебного хореографического творчества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.