Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итальянское Возрождение.






 

Проторенессанс: новое восприятие мира, свобода, искренность,

простодушный восторг; логика при создании

серед. 13-14 вв. арх. объемов, синтез искусств; интерес к личности

художника; универсальность мастера.

 

● Дученто (1260-1320)

I Арх. – гражд. дух, масштабность.

1. Культовые сооружения.

грандиозность мироздания его постижение

а). Собор в г.Орвьето.

б). Собор в г.Сиена.

2. Гражд. сооружения - монументальная резиденция властей.

a). Палаццо Веккио – величие новой Флоренции.

(арх. Арнольфо ди Камбио)

II Скульпт. - ант. начало + достижения готики + нов. худ. Школа

(античная богиня → мадонна; Геркулес → аллегория силы)

1. Джованни Пизано – талант + худ. темперамент

a). Образ Мадонны (прекрасная, горделиво-нежная мать с ребенком)

III Живопись – византийские традиции (условность, канон)

1. Джотто – земное начало в религиозных сюжетах.

a). Новый образ мира: соразмерен человеку, прост в своем величии;

b). Художественные приемы: сложные ракурсы, античная перспектива, светотень(чистые, яркие краски на свету и в тени)

 

● Треченто (1320-1400)

Эстетическое открытие мира + гуман.мировоззрение

(Мир красив, богат формами и красками, во главе – человек, венец творения природы)

I Арх. – готика + античность.

↓ ↓

Строительный принцип четкость членений

декор пропорциональность

 

1. Собор в г.Орвьето. (фасад)

Архитектор и скульптор Лоренцо Майтани

2. Кампаниллы (колокольни) соборов.

3. Городские дворцы - палаццо

a). Дворец Дожей в Венеции – романские, готические, восточные элементы.

II Скульпт. - монументальность

 

1. Монументальный рельеф

a). Фасад собора в Орвьето (ск. Майтани)

b). Двери баптистерия во Флоренции (ск. А.Пизано)

2. Скульптурные надгробия (правители, выдающиеся личности)

3. Мелкая пластика (статуи святых, украшения)

 

III Живопись – принципы Джотто и его современников, усиление роли рисунка

 

Формы живописи


МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ РОСПИСИ КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА

 

1. Теддео Гадди –точность подачи От орнамента к изображению,

простр-ва, эффект ночного освещ., изысканное, легкое сочетание

светотеневой характер красок и листа, документальн.

2. Симоне Мартини – точность

духовность, отточенная линия,

узорность

3. Лоренцетти Амброджо -

строгость линий,

перспектива + лирика, мягкость

 

IVХуд.ремёсла

 

1. Металлопластика (церковная утварь)

2. Ткачество – драгоценные шелковые ткани (парча,

3. Стеклоделие или художественное стекло

4. Резьба по дереву, кости, металлу (алтари, кафедры, сундуки)

5. Ювелирное дело

 

● Кватроченто (15 век) или Раннее Возрождение

Суть гуманистических принципов Р.В. – «подражать природе», но


достигая сходства постигая её.

с природой (14век) законы (15 век)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.